Как состарить железо под ржавчину. Как состарить металл

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Парадокс современной моды заключается в том, что создатели винтажных интерьеров старательно изучают способы искусственного старения металлических изделий. Они активно применяют их на практике, в то время как весь мир думает, как избавиться от коррозии металла. Сразу отметим, если вам необходим мастер старения металлов, вы сможете его найти, просмотрев объявления по строительству на сайте http://www.petrovichclub.ru/.

Фурнитура

Наличие металлических деталей необходимо в некоторых видах мебели. Однако фурнитура из сверкающего никеля или хрома никак не подойдет для ампирного буфета, винтажной люстры и старинного комода. Необходимый колорит такой мебели придает металлическая фурнитура, имеющая налет времени. Исторический дух мебели подчеркивают применением старинных металлических вставок, ручек, накладок. Люди придумали много способов создания искусственной старости на металле, если время еще не успело над ним поработать.

Технологии искусственного старения

Одной из технологий старения металла является патинирование. Естественная патина возникает на поверхности металла с течением времени и имеет различные цвета - зеленый на бронзе, шоколадный на меди, серо-голубой на серебре. Умелые мастера, пользуясь специальными окисляющими составами, добиваются имитации этих цветовых эффектов на металлических элементах.

Иногда в качестве декора требуется ржавый налет на фурнитуре. Ржавление получают при погружении детали в перекись водорода, смешанную с уксусом и поваренной солью. Термообработкой металла можно также изменить его цвет. Сначала деталь нагревают в печи до определенной температуры, а затем нагрев прекращают. Используя такой метод, можно добиться, чтобы одна деталь имела различные оттенки на отдельных участках. При способе копчения металлических изделий используют дым. Предварительно металл покрывают олифой, после чего его помещают над дымом. При этом копоть прочно прилипает к поверхности.

Дорогостоящие, например золото, или слишком мягкие металлы рискованно погружать в химические растворы или нагревать в печи. Поэтому для состаривания изделий из этих материалов мастера пользуются традиционными или специальными лаками и красками. Такая технология называется пигментированием. Деталь сначала покрывают тонким слоем пигмента, а после чего снимают его с выпуклых частей и оставляют в углублениях.

Воздействие растворов

Для придания латуни черного или коричневого оттенка применяют гипосульфит натрия. Используя нашатырный спирт в смеси с хлорокисью меди можно окрасить металл в цвета от оливкового до черного. От длительности действия раствора на металл зависит то, какой окраски хочет добиться мастер. Латунное изделие окрасится в красно-оранжевый цвет под действием сульфита калия.

Если требуется медная деталь красно-коричневого оттенка, то пользуются водным раствором медного купороса и хлористого цинка. Придание медным и латунным элементам серого оттенка достигается применением так называемой «серной печени» - сплава карбоната калия с серой. Для состаривания бронзовых элементов их предварительно смачивают сульфатными растворами, после чего окисляются воздухом. Эту процедуру проделывают несколько раз. Разные составы дают различные цвета от красного до зеленого.

Налет времени на драгметаллах

Делают патинирование и драгоценных металлов. Но вряд ли золотой массив используется для изготовления современной мебели, скорее всего, используется золотая фольга на ручках, рамах, накладках. Старость таким деталям придают, используя битумный воск. Серебро искусственно старят, применяя лаки разных цветов. Помимо этого серебро патинируют «Византийским методом», при котором применяются расплавленные соли металлов из платиновой группы.

Возраст как украшение: технологии искусственного состаривания делают металлическую фурнитуру более дорогой и привлекательной.

  • 1 из 1

На фото:

Парадокс: весь мир изобретает способы защиты металлов от коррозии и прочих признаков старения, а дизайнеры, наоборот, изучают и усиленно применяют методы их искусственного «состаривания». Ничего не поделаешь — мода.

Важные детали

Некоторым предметам мебели жизненно необходимы металлические детали. Однако ампирному комоду , люстре в стиле какого-нибудь из Людовиков и «бабушкиному» буфету сверкающий хром или никель явно не к лицу.

Фурнитура здесь нужна соответствующая, с налетом времени. Сфера ее применения — как исторические стилизации, так и популярный сегодня «потертый шик».

Металлические ручки, вставки, накладки не первой молодости подчеркивают характер вещи, а светильник или смеситель способны «сделать» весь интерьер. Если налет времени не успел появиться естественным образом, его создают искусственным путем. И путей таких несколько.


  • 1 из 7

На фото:

Чтобы изготовить мебель под старину, нужно не только воспроизвести модель по рисункам, но и искусственно состарить ее поверхность и снабдить фурнитурой из патинированного металла.

Технологии

Патину — естественную пленку, возникающую под воздействием окружающей среды, — имитируют, нанося на поверхность металла специальные составы, обычно содержащие кислоты и окислители. Небольшие детали погружаются в раствор целиком, а более крупные патинируются тампоном или кистью. Сочетание разных составов и разных металлов дает различные цветовые эффекты. Мастера знают: бронза наиболее выигрышно смотрится с зеленым налетом, медь — с шоколадным, а серебро — с дымчато-голубым.

Ржавление. В некоторых случаях в процессе патинирования на металле появляется ржавый налет, который нужно счищать. Если, конечно, производитель не собирается сделать ржавчину элементом декора — такое тоже бывает. А еще добиться быстрого ржавления можно, погрузив металлическое изделие в смесь перекиси водорода, уксуса и обычной соли.


  • 1 из 5

На фото:

Один из приемов искусственного состаривания — применение в отделке металлических поверхностей эффекта ржавчины.

Термообработка . Металл, помещенный в печь или под газовую горелку, начинает последовательно менять цвет. Доводя изделие до определенной стадии, его резко прекращают нагревать, таким способом можно даже участки одной детали окрасить в разные оттенки.

Метод копчения металла основан на использовании дыма. Частицы копоти прочно сцепляются с поверхностью покрытого олифой металла.


  • 1 из 5

На фото:

«Запекают в печи» не только металлы, но и древесину — чаще всего дуб, ясень, кедр или акацию. После термообработки нежно-бежевый массив приобретает приятный шоколадный оттенок. Подобную технологию активно применяют для изготовления паркета и дизайнерской мебели.

Мягкие и драгоценные металлы, которым химическое воздействие противопоказано, обрабатывают методом пигментирования (с использованием специальных красок и лаков). Таким образом имитируют фактуры других материалов или добиваются эффекта состаривания.

На фото: люстра 4029 PL4 фабрики Masiero.

Пигментирование. Есть материалы, которые из-за их свойств или высокой стоимости мало кто рискнет опустить в химический раствор или засунуть в печь. Мягкие металлы плохо переносят химическое патинирование, а золотое покрытие слишком дорого для рискованных экспериментов. В таких случаях на помощь мастерам приходят традиционные или специальные краски и лаки. Они наносятся на металл тонким слоем, а затем снимаются с выпуклостей, но остаются в углублениях.

Металлы

Латунь и медь. Латуни коричневый и черный оттенки придает гипосульфит натрия. С помощью смеси нашатырного спирта и хлорокиси меди можно последовательно добиться оливкового, а затем черного и коричневого цветов — все зависит от времени нахождения металла в растворе. Сульфит калия превратит латунную деталь в оранжево-красную. Водный раствор хлористого цинка и медного купороса сделает медь красно-коричневой. Так называемая «серная печень» придаст меди и латуни благородный серый оттенок.


  • 1 из 4

На фото:

Декоративные вставки и накладки из состаренной латуни украшают предметы мебели, имитирующие старинные образцы, ее используют для создания эксклюзивных аксессуаров и предметов сервировки ручной работы.

Сталь. Раствор гипосульфита и уксуснокислого свинца покроет сталь патиной синеватого цвета.

Алюминий. Путем копчения и прокаливания состаривают алюминий — этот мягкий и пластичный металл плохо поддается химическому патинированию. А чаще всего его просто подкрашивают.

Бронза. Бронзовые детали смачивают сульфатными препаратами, а затем окисляют на воздухе — и так несколько раз. Использование разных препаратов дает разные цвета, от зеленого до красного.

Примеры использования состаренной бронзы

Драгметаллы. Патинировать можно и драгоценные металлы. Но едва ли в современной мебели мы увидим массив золота. Скорей всего, рама зеркала или ручка комода будут покрыты золотой фольгой. Состаренный вид ей придают с помощью битума или битумного воска.

Серебряным деталям сообщают теплый оттенок с помощью лаков янтарных или красноватых цветов. Кроме того, для патинирования серебра применяется «Византийский метод» с использованием расплава солей металлов платиновой группы. Электрохимическая реакция и последующая механическая обработка позволяют придать серебру розовый, зеленоватый или голубой оттенок.


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

На строгий европейский взгляд американские интерьеры отличаются безудержной эклектичностью. Однако и в ней есть определённые принципы, позволяющие создать уютный дом с яркой индивидуальностью.

Искусственно состаренная мебель в отличие от антикварной вполне доступна, почему и пользуется большой популярностью. Однако мало кто знает, какие техники применяются для состаривания древесины.

Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины. Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности. Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.

Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

  • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
  • жидкий растворитель;
  • кисть (размер 2-3) или губка;
  • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
  • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

Обратите внимание на технику безопасности!Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

Защищайте свои руки! Патинируют всегда в перчатках.

Цвета патинирования

На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:

  • Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.

  • Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.

  • Темно-серый на серебряных изделиях.

Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:

  • состаренное серебро;
  • натуральная или окисленная медь;
  • червонное золото.

Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.

Подготовка поверхности

Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.

Все заусенцы необходимо удалить, сколы, выбоины зашпатлевать и зашлифовать наждачной бумагой (сначала грубой, затем более мелкой).

Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.

Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта.

Техника нанесения краски-патины

Состаривать металл можно двумя способами: наносить патину при помощи кисти или губки. Набирая растворенную краску на кончик кисти, вы можете добиться совершенно разной текстуры, направленных мазков и различной глубины прокраски. Не мочите кисть перед началом работы, она должна быть обязательно сухой, мокрая кисть даст подтеки и капли на обрабатываемом металле.

Не берите слишком большую или маленькую кисточки – оптимальный размер щетины 2-3 см. Губка дает эффект «запыления», но не прижимайте её слишком сильно, иначе на обрабатываемой поверхности отпечатаются поры.

Держите наготове салфетку с растворителем и немного основной краски, которой окрашено изделие. Работа с патиной должна быть практически безошибочной. Повторное нанесение патины на металл на одно и тоже место дает некрасивый «плоский» эффект. При окрашивании отдельных элементов будьте аккуратны: если вы случайно «мазнули» рядом, просто закрасьте этот участок фоновой краской.

На видео: нанесение патины на металл.

Патинирование металла окислителями

Получение патины на металле путем его погружения в различные химические составы – трудоемкий способ, результатом которого станет образование цветной пленки (налета) на поверхности металла. Этот вид гораздо более прочен, поскольку пленка не стирается быстро при механическом воздействии, как краска. Если вам хочется почувствовать себя творцом и попробовать добиться состаривания металла при помощи патинирующих растворов, вам понадобятся специальные химикаты.

Обрабатываемую поверхность следует подготовить, как и при работе с краской, но не грунтовать и не красить, а обезжирить и отбелить в кислотном растворе. Все манипуляции вы можете провести дома, своими руками создать шедевр или дать новую жизнь старым предметам.

Как сделать классическое патинирование дома и получить желаемые цвета? При патинировании латуни наиболее часто стремятся добиться черного или глубокого коричневого цвета, оливкового оттенка, темно-оранжевого или мышино-серого цветов. Коричневый цвет достигается путем погружения металла в раствор тио-сульфита натрия, в народе известного как фотофиксаж.

В готовый раствор предварительно добавляют кислоту (серную, соляную, азотную) и опускают туда металл. Не передержите изделие! Патина проявится очень быстро. Работайте аккуратно! Используйте резиновые перчатки и делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут.

Важно! Покрытие не очень стойкое, его надо обязательно покрывать сверху лаком.

Как получить другие оттенки:

  • Для получения оливкового оттенка латунное изделия погружают в раствор, состоящий из нашатыря, воды и хлорированной окиси меди (в пропорции 4/5/2). Будьте очень аккуратны – состав токсичен.
  • Густой оранжевый оттенок на латуни даст смесь сульфита калия, а седой серый – печени серной (спекшаяся смесь серы 5 г в порошке и поташа).
  • На меди, как и на латуни, патина получается очень эффектной. На ней можно получить черный оттенок (при погружении в раствор печени серной) и старинной черноты (если смешать 2-3 г печени серной, добавить столько же обычной соли).
  • Медный купорос вместе с хлористым цинком даст кроваво-красный оттенок патины.
  • Роскошный синий цвет стали придаст смесь гипосульфита и уксусного кислого свинца (150 г плюс 50 г на 1 л воды). Патина на стали проявляется как при погружении в холодный раствор, так и при его кипячении (оттенок будет насыщеннее).
  • Добиться оттенка воронова крыла («воронение») можно погружением изделия в раствор хромпика из расчета 100 г на литр воды.Сталь приобретет удивительное металлическое свечение с глубоким, черно-синим оттенком. Примерно через 20 минут сталь покроется пленкой удивительного, иссиня-черного оттенка.
  • Бронзовые изделия при патинировании приобретают разнообразные оттенки зеленого и синего. Для получения светло-зеленого оттенка понадобится 3 части хлористого алюминия, 1,5 5% уксуса и 5 соли меди. Время выдержки желаемого оттенка на бронзе определяют визуально. Чем дольше выдержка, тем глубже, темнее будет получаемый оттенок.

После завершения работы с кислотами, неиспользованные жидкости непременно необходимо утилизировать. Не храните смеси! Полученные изделия необходимо тщательно просушить, покрыть сверху матовым или блестящим лаком.

Патинированиие, придание предметам оттенка старины – увлекательнейший процесс, который не только увлечет всех членов семьи, но и позволит вам реализовать дизайнерские идеи. Неважно, какой именно вид состаривания вы выберете – при помощи краски или сложный процесс работы с химикатами, результатом кропотливого труда будет новая жизнь ваших любимых предметов.

Покраска кузнечными эмалями и патиной (1 видео)

Во все времена ржавчина являлась одним из самых серьезных врагов железных изделий. Пострадавшим от коррозии вещам очень сложно вернуть привлекательность, а в особо запущенных случаях, изъеденный ржавчиной предмет приходится выбрасывать. Между тем, как это ни странно звучит, рыжий или бурый налет на металле может быть желанным явлением. Это как никто другой хорошо знают дизайнеры, реставраторы и другие специалисты, по роду своей деятельности, сталкивающиеся со старинными вещами и их имитацией.

Необходимость «состарить» предметы и их отдельные детали, изготовленные из железа и его сплавов, возникает не так уж и редко. Например, вы стали обладателем замечательного винтажного сундука, который достоин стать настоящим украшением вашей гостиной или кабинета, но имеет серьезный недостаток – отсутствие одной из петель крышки. Сегодня найти или заказать у слесаря идентичный элемент совсем несложно, но даже мастерски изготовленная реплика не будет смотреться рядом с оригиналом, имеющим благородный старинный вид с легким налетом коррозии. Возможно ли обработать металл так, чтобы он выглядел старше на десятки, а то и сотни лет? Разумеется можно и мы расскажем, как это сделать без особых усилий и затрат.

Материалы и инструменты

Для «состаривания» металлических предметов вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование ни сложные, многокомпонентные химические составы. Практически все, что необходимо для работы, можно отыскать в ящике с инструментами, гараже или, в крайнем случае, в ближайшем хозяйственном магазине:

  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага с зерном 100;
  • Резиновые перчатки;
  • Белый уксус;
  • Перекись водорода;
  • Поваренная соль;
  • Распылитель;
  • Прозрачный акриловый герметик.

Работу лучше выполнять под открытым небом в солнечный день, и это связано не только с использованием реактивов, дающих бурную реакцию с выделением газов, но и с тем, что под действием прямых солнечных лучей работа будет продвигаться гораздо быстрее.

Приступаем к работе

Как мы уже говорили, для обработки металла «под старину» лучше выбрать погожий солнечный день и выполнять все операции под открытым небом. Но если это невозможно, то позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы работаете, хорошо вентилировалось или, хотя бы, проветривалось. Процесс искусственного «ржавения» железа состоит из нескольких этапов.

sovietsky 27-01-2009 18:34

Господа, возник у меня вопрос, как состарить клинок в домашних условиях? Слышал что один американский мастер старит свои клинки нанося на них в хаотическом порядке что то типо клякс из горчицы, толко чтобы эти самые кляксы задевали друг друга. По всей вероятности под ними сталь немного окисляла серый оттенок и общий рисунок имел вид клинка с благородной патиной от долгого использования. Рылся в разделе помощь начинающим, в разных поисковиках и чегойто ничего подобного не всретил, может кто то что то подобное гденибудь слышал? Или имеет подобную инфу, поделитесь плиззз. Вот вотку откопал вроде в барахолке, точно не помню, там складник с таким старением.

диверсант 27-01-2009 18:42

Лимоном можно, чаем можно на цветном. На черном можно просто на осень зиму на улице оставить и раковины будут и патина и ручку состарите.

sovietsky 27-01-2009 18:47

Я имел в виду без образования раковинок, и результат в два три дня можно быстрее. А травление дает благородный серый цвет и проявляет структуру. Да и инфу которую я слышал про методы этого американца хотелось бы гденибудь почитать.

napalm 27-01-2009 18:57

Я подробно писал про метод "акватинта", поищите поэтому слову. Грубо говоря - обезжириваете клинок, слегка нагреваете и посыпаете толченой канифолью. Потом травите в любом едком растворе. Те места, где канифоль прилипла, не травятся; получается хаотический узор светлых пятнышек на тёмном фоне. Чем мельче порошок канифоли, тем более мелкими выходят пятнышки.
По времени - примерно полчаса на все процедуры

GULO 27-01-2009 20:04

Я старил при помощи раствора хлорного железа, точнее в нем, но не просто в нем. Я после обезжиривания и перед тем как опустить в раствор взял средство для чистки тормозов в аэрозоле, вобщем то оно и является обезжиривателем и с растояния, чем дальше тем точки меньше, короткими нажатиями покрываю так сказать мелким точечным рисунком. После травления в хлорном железе рисунок сохраняется.

------------------
Однако

Ножедел 27-01-2009 21:54

quote: Слышал что один американский мастер старит свои клинки нанося на них в хаотическом порядке что то типо клякс из горчицы, толко чтобы эти самые кляксы задевали друг друга.

Это Вейн Годдард, "Изготовление повседневного рабочего ножа", книга "Изготовление ножей - практическое руководство" Джо Керцмана. Пробовал, мне не очень понравилось. Я старю клинки мачей изготовленных для реконструкторов слабым раствором хлорного железа. Погружаю в раствар до образования равномерного темного налета, промываю, вытираю начисто и полирую чистым войлоком - эффект превосходный! Посмотрите мои мечи на сайте.

sovietsky 27-01-2009 22:36

Ножедел благодарю за инфу, какой я не внимательный, или склероз, книга эта у меня вот как года полтора, после тогоо как увидел название и прочитал где это было написано открыл и точно весь процесс подробно изложен. Благодарю всех за информацию, буду пробовать старить.

serge-vv 28-01-2009 10:54

в горчице тупо присутствует уксус... вот и весь "секрет"... еще можно майонезом с таким же успехом или соусом "Calve легкий"

sa4mo 28-01-2009 12:00

Ортофосфорная кыслота - 15 - 30 %, наносится при помощи тампона, щетки(как удобно)..опробовано

Bergger 28-01-2009 12:57

Ортофосфорная кислота, особливо после протирки маслом дает устойчивый перламутровый цвет и придает поверхности легкие антикорозионные свойства. С ножами не пробовал, но на мечах и доспехах идет на ура. По внешнему эфекту поверхность меча становиться будьто ее оруженосец месецами каждый день натирал свиным жиром.