Классный час " Минута час бережет. Как рационально использовать свое время"

Форма проведения : устный журнал.

Ход мероприятия

Ведущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».

Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к. увеличился поток информации.

Американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: «Время дороже денег». В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утёкшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

(Выходят два ученика.)

Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ученик 2: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

Ученик 3: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книги не забывай!

Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

Ученик 7: Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

Ученик 8: В старину на морских судах использовались часы. Которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Ведущий: Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные люди.

· «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».

· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

· «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».

(Ж. –Ж Руссо)

· «Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт)

· «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов)

· «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

Ведущий: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же можно сделать за 60 секунд.

(Ребята приводят примеры).

Ведущий: Следующая страничка называется так: «Кто у Егорки время украл?»

Ученик 9: Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Ученик 10: Бывают у него застои.

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Ученик 11: Пусть равномерно промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Сценка «Про Егорку»

(Участвуют четыре девочки и мальчик.)

Мальчик . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка 1 . Плачет наш Егорка горько…

Девочка 2 . Недоволен наш Егорка:

«Чтоб уроки сделать,

Дня не хватает у меня!»

Девочка 3 . Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик . Вот тогда б другое дело!

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б всё делал я.

Девочка 4 . Пол подмёл…

Девочка 1 . Помыл посуду…

Мальчик . Сам бы я кровать стелил…

Девочка 3 . Кофе пил – не обжигался…

Девочка 4 . Из-за спешки, например,

Не решал сто раз примеры.

Мальчик. Покатался б я на горке…

Девочка 1 . Хорошо б жилось Егорке…

Мальчик. Ну хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Девочка 2 . Рассмотрел бы все картинки…

Девочка 3 . Надевал бы сам ботинки…

Мальчик. Шнуровал бы тоже я,

А не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну, хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки,

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс. (Ложится на диванчик.)

Девочка 4 . С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору!

Девочка 1 . Не закончил столько дел!

Девочка 2 . Но куда ж он время дел?

Девочка 3 . Вот смотри, Егор проснулся…

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка 1 . Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

Мальчик . Никогда их вместе нет!

Девочка 2 . Не кладёт носки он вместе.

Девочка 3 . Наконец нашёл носок.

Мальчик . Где ж ремень?

Девочка 4. В поисках он сбился с ног.

Девочка 1. Наш Егор искал тетрадки…

Девочка 2. Поиграл портфель с ним в прятки…

Девочка 3. А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка убегает.)

Девочка 4. Вот, схватив подмышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка 1. Вдруг – назад…

(Егорка возвращается.)

Мальчик (плача).

Пенал не взя-а-ал…

Снова в школу опоздал…

(Егорка уходит.)

Девочка 2. Пусть ревет Егорка горько…

Девочка 3. Нам не жаль его ни сколько…

Девочка 4. Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе).

Время сам украл Егор!

Ведущий. А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение «Время – наше богатство»?

(Дети объясняют.)

Ведущий. А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.

(Группа детей перечисляет пословицы о времени.)

· Упустишь минуту – потеряешь час.

· Время – казна для знающего ему цену

· Делу время – потехе час.

· Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

· Время ушло – счастье ушло.

· Минута час бережёт.

· Порядок бережёт время.

· Начиная дело, о конце помышляй.

Ведущий. А кто из вас знает другие пословицы и поговорки о времени?

(Ребята называют их.)

Ведущий. В сутках, как известно, 24 часа. Из них 8 часов – на сон, еще 8 (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте ознакомимся со способами экономии времени.

Ученик 12. Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Ученик 13. Готовьтесь к утру с вечера. Самое не благодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть рубашку или блузку. Привыкайте накануне готовить всё, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

Ученик 14. Масса времени уходит на поиск вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.

Ученик 15. Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточитесь, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок, 15 минут проговорили. Теперь необходимо всё начинать с нуля. Проще всего предупредить знакомых: «Звоните после 8 часов вечера, а до этого я буду занят».

Ученик 16. Заниматься 5-6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь. Сходите в булочную, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмичную, но не очень громкую музыку.

Ученик 17. Вы, слышали, конечно, такое выражение «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда приходить вовремя в школу, институт, на работу, в гости, на свидание. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

Ведущий. Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, Которые предложили ребята, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам и свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будите убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора. 480 минут – это много, если, конечно, не растрачивать их попусту. Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё, что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

Откроем следующую страницу классного часа «Сегодня у нас в гостях». Мы пригласили школьного врача для того, чтобы ещё раз напомнить нам о режиме дня школьника.

(Рассказ школьного врача.)

Ведущий. Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.

Откроем последнюю страничку нашего классного часа – «Организация труда».

Ученик 18. Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбирать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает прежде всего правильное использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила.

Правила успешности

(раздаются каждому ребёнку)

1. Настраивайте себя на работу

2. Подготовьте своё рабочее место

3. Установите определённый порядок работы

4. К работе приступайте сразу

5. Относитесь к ней с большей ответственностью

6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

7. Чередуйте различные виды деятельности

8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

10. Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления

11. Умело организуйте отдых в процессе работы

Ученик 19. Выполнение этих не сложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время. избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

Ведущий. Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь. Мы будем рады, если наш устный журнал заставит кого-то по-новому взглянуть на своё чуждое время.


Шахсуварян Анаит Мхитаровна

Форма проведения : устный журнал.

Ход мероприятия

Ведущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».

Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к. увеличился поток информации.

Американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: «Время дороже денег». В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утёкшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

(Выходят два ученика.)

Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ученик 2: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

Ученик 3: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книги не забывай!

Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

Ученик 7: Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

Ученик 8: В старину на морских судах использовались часы. Которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Ведущий: Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные люди.

· «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».

· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

· «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».

(Ж. –Ж Руссо)

· «Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт)

· «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов)

· «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

Ведущий: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же можно сделать за 60 секунд.

(Ребята приводят примеры).

Ведущий: Следующая страничка называется так: «Кто у Егорки время украл?»

Ученик 9: Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Ученик 10: Бывают у него застои.

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Ученик 11: Пусть равномерно промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Сценка «Про Егорку»

(Участвуют четыре девочки и мальчик.)

Мальчик . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка 1 . Плачет наш Егорка горько…

Девочка 2 . Недоволен наш Егорка:

«Чтоб уроки сделать,

Дня не хватает у меня!»

Девочка 3 . Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик . Вот тогда б другое дело!

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б всё делал я.

Девочка 4 . Пол подмёл…

Девочка 1 . Помыл посуду…

Мальчик . Сам бы я кровать стелил…

Девочка 3 . Кофе пил – не обжигался…

Девочка 4 . Из-за спешки, например,

Не решал сто раз примеры.

Мальчик. Покатался б я на горке…

Девочка 1 . Хорошо б жилось Егорке…

Мальчик. Ну хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Девочка 2 . Рассмотрел бы все картинки…

Девочка 3 . Надевал бы сам ботинки…

Мальчик. Шнуровал бы тоже я,

А не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну, хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки,

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс. (Ложится на диванчик.)

Девочка 4 . С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору!

Девочка 1 . Не закончил столько дел!

Девочка 2 . Но куда ж он время дел?

Девочка 3 . Вот смотри, Егор проснулся…

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка 1 . Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

Мальчик . Никогда их вместе нет!

Девочка 2 . Не кладёт носки он вместе.

Девочка 3 . Наконец нашёл носок.

Мальчик . Где ж ремень?

Девочка 4. В поисках он сбился с ног.

Девочка 1. Наш Егор искал тетрадки…

Девочка 2. Поиграл портфель с ним в прятки…

Девочка 3. А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка убегает.)

Девочка 4. Вот, схватив подмышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка 1. Вдруг – назад…

(Егорка возвращается.)

Мальчик (плача).

Пенал не взя-а-ал…

Снова в школу опоздал…

(Егорка уходит.)

Девочка 2. Пусть ревет Егорка горько…

Девочка 3. Нам не жаль его ни сколько…

Девочка 4. Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе).

Время сам украл Егор!

Ведущий. А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение «Время – наше богатство»?

(Дети объясняют.)

Ведущий. А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.

(Группа детей перечисляет пословицы о времени.)

· Упустишь минуту – потеряешь час.

· Время – казна для знающего ему цену

· Делу время – потехе час.

· Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

· Время ушло – счастье ушло.

· Минута час бережёт.

· Порядок бережёт время.

· Начиная дело, о конце помышляй.

Ведущий. А кто из вас знает другие пословицы и поговорки о времени?

(Ребята называют их.)

Ведущий.

Ученик 12. Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Ученик 13. Готовьтесь к утру с вечера. Самое не благодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть рубашку или блузку. Привыкайте накануне готовить всё, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

Ученик 14. Масса времени уходит на поиск вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.

Ученик 15. Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточитесь, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок, 15 минут проговорили. Теперь необходимо всё начинать с нуля. Проще всего предупредить знакомых: «Звоните после 8 часов вечера, а до этого я буду занят».

Ученик 16. Заниматься 5-6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь. Сходите в булочную, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмичную, но не очень громкую музыку.

Ученик 17. Вы, слышали, конечно, такое выражение «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда приходить вовремя в школу, институт, на работу, в гости, на свидание. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

Ведущий. Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, Которые предложили ребята, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам и свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будите убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора. 480 минут – это много, если, конечно, не растрачивать их попусту. Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё, что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

Откроем следующую страницу классного часа «Сегодня у нас в гостях». Мы пригласили школьного врача для того, чтобы ещё раз напомнить нам о режиме дня школьника.

(Рассказ школьного врача.)

Ведущий. Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.

Откроем последнюю страничку нашего классного часа – «Организация труда».

Ученик 18. Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбирать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает прежде всего правильное использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила.

Правила успешности

(раздаются каждому ребёнку)

1. Настраивайте себя на работу

2. Подготовьте своё рабочее место

3. Установите определённый порядок работы

4. К работе приступайте сразу

5. Относитесь к ней с большей ответственностью

6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

7. Чередуйте различные виды деятельности

8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

10. Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления

11. Умело организуйте отдых в процессе работы

Ученик 19. Выполнение этих не сложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время. избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

Ведущий. Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь. Мы будем рады, если наш устный журнал заставит кого-то по-новому взглянуть на своё чуждое время.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ

Цели: способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени.

Цена Минутки

«Время – деньги»

Время дороже денег

Ведут часы секундам счёт. Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.

И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книги не забывай! Чтоб вечером, ложась кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!»

Много воды утекло с тех пор

Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Известные люди о времени

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И. Гёте) «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер) «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Жан –Жак Руссо)

«Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт) «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов) «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

«Кто у Егорки время украл?»

Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои. А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерно промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.

Сценка «Про Егорку»

Не ходил к Егору вор. Время сам украл Егор!

«Время – наше богатство»

Поговорки и пословицы о времени.

Упустишь минуту – потеряешь час. Время – казна для знающего ему цену. Делу время – потехе час. Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

Время ушло – счастье ушло. Минута час бережёт. Порядок бережёт время. Начиная дело, о конце помышляй.

В сутках, как известно, 24 часа. Из них 8 часов – на сон, еще 8 (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте ознакомимся со способами экономии времени.

Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё , что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

«Сегодня у нас в гостях»

«Организация труда»

«Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

«Как быстрее и лучше обучить человека профессии?»

Правильное использование времени это умение ценить каждую минуту

Правила успешности

Настраивайте себя на работу. 2. Подготовьте своё рабочее место. 3. Установите определённый порядок работы. 4. К работе приступайте сразу.

5. Относитесь к ней с большей ответственностью. 6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления. 7. Чередуйте различные виды деятельности. 8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе. 10.Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления. 11. Умело организуйте отдых в процессе работы.

Часы идут и жизнь продолжается. Правильно организовывайте свою жизнь. По новому взгляните на своё чуждое время.

МОУ Гимназия №25

«Минута – час бережёт!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов

Толмачёва Т.Н.

Иркутск 2009г.

Место проведения: актовый зал МОУ Гимназия №25.

Цели:

    формирование умения планировать свой день;

    познакомить детей с видами часов;

    развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать;

    воспитание бережного отношения ко времени различными средствами (например: музыкального, кино – искусств и т. д.)

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, видео – фрагменты, тексты с заданиями для групп, метроном, фломастеры, листы А4, скамейка, будильник, одеяло, книги, сумка, медицинский халат.

Ход внеклассного мероприятия

Вход в актовый зал: «Утро» (из ТВ «Служебный роман).

1. Учитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Никто не поспорит с тем, что прошедшая минута не вернётся к нам уже никогда. Сегодня мы поговорим о самом ценном, что помогает человеку в жизни - о времени, и тема звучит так: «Минута – час бережёт!» (слайд1).

А что же такое время, как вы думаете? Да, о времени можно говорить очень долго. Это и смена времён года, это и наш возраст – сегодня вам по 9, 10 и вы не заметите, как быстро пролетит время и будет уже 20. И самым кратким определением можно сказать, что время – это наше прошлое, настоящее и будущее.

2. - (Слайд2) Как называется этот прибор и для чего он предназначен? (показать метроном). Метроном отмеряет ровные удары (темп).

Давайте подвигаемся в такт с метрономом. Сейчас мы с вами живём в одном ритме! Молодцы!

А ритм как в жизни у каждого человека, так и в музыке бывает разный (Видео-фрагмент1).

3. В известном вам всем мультфильме (слайд3) измеряли длину удава разными способами, но больше всего самому удаву понравилось измерять себя в Попугаях – их получилось 38.

- А в чём измеряется время? (слайд4) Ответы детей.

    в часах – один час за другим (даже прибор, отмеряющий время, назвали ); - Учитель: А ещё?

    внутри часа – минутки (их 60), внутри каждой минутки – секундочки (тоже по 60);

    часы складываются в «день и ночь – сутки прочь»; - Почему так говорят?

Учитель:

    день за днём и неделя за неделей – месяц;

    12 месяцев – в целый год;

    год за годом – в столетие;

    столетия – в эры (1000-летия)…

4. Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи пользовались разными часами. И о их разновидностях вам приготовила презентацию ученица 7л класса Борисова Лиза (Видео – фрагмент2).

А какие вы ещё знаете?

5.ЗАДАНИЕ: А какими часами отмеряют время в этой сказке, если эта сказка музыкальная.

Слушание: ( Сцена «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева) После ответа (слайд5)

6. Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» (слайд6).

Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.

7. А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видео–фрагмент3) «Сказка о потерянном времени» - момент превращения.

Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.

Вы слышали такое выражение: (слайд7) «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.

Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.

8. В чём же здесь секрет, что кто-то успевает везде – и в школе учится хорошо, и кружки посещать различные, и спать вовремя лечь, а кто-то нет– ведь время для всех одно?!

А секрет прост! В умении планировать своё время. О режиме дня вам расскажет ученица 9г класса Белянина Анна.(слайд8)

Режим дня:

В 7.00 - подъём

С 7.00 до 7.30 - Убираешь постель, делаешь утреннюю гимнастику, умываешься, одеваешься, причёсываешься

С 7.30 до 7.50 – завтракаешь

С 8 до 8.30 – проводишь полчаса на воздухе, перед тем, как сесть за уроки

С 8.30 до 11.30 – делаешь уроки

С 11.30 до 12.00 – обед

После обеда, не спеша, отправляйся в школу, чтобы надышаться свежим воздухом, тогда будешь бодрым внимательным. Возвращаясь из школы, тоже иди не торопясь.

После ужина со своей семьёй у тебя есть время помочь маме по хозяйству и почитать книгу.

Спать ложись обязательно в 10 часов вечера. Не позднее! Хорошо высыпаться нужно каждому, а особенно тем, кто учится в школе.

(Слайд9) Главное:

    Ложись спать и вставай вовремя.

    Занимайся по утрам гимнастикой.

    Закаляйся.

    Строго следи за режимом дня.

    В свободное время занимайся спортом.

Учитель: (Слайд 10) Немецкий писатель И. Гёте сказал: Порядок учит время сберегать. А ты бережёшь своё время?

9. А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Предлагаю создать 2 группы.

Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).

Отчёт групп по работе.

Остальные в это время слушают и подпевают вместе с исполнителем песню В. Шаинского «Пока стучат часы». О чём эта песня?(Слайды 11,12,13). Закрыть проектор листочком.

10. А сейчас, со способами экономии времени вас познакомит ученица 11л класса Чеботарёва Лера.

Физкультминутка :

Чтобы утром проще встать,

Нужно в сумку всё собрать.

С вечера – тетрадки, ручки - всё в порядке!

Спать ложиться - не спеши,

План на завтра запиши.

Если день начать с зарядки,

Значит, будет всё в порядке,

(Слайд14) Время - зря ты не теряй!

Время - делом занимай!

11. ЗАДАНИЕ: Иногда, оказавшись без часов, уснув и проснувшись в пасмурную погоду, смотришь за окно – и не можешь понять: день, утро или вечер-ночь на дворе. Другое дело – музыка!

Какое сейчас время суток?

«Утро» - произведение Э.Грига, композитора из Норвегии.

Слушание (фрагмент). После ответа (Слайд15)

12. ЗАДАНИЕ: (Слайд16)А утро всей нашей страны начинает главная песня государства. Как она называется? (Гимн),напомните первую строчку: (Ответы детей) Закрыть проектор.

13. Сценка «Кто у Егорки время украл».

позволит проверить справедливость всех вышесказанных слов:

Ученик . Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

4 девочки, 4 мальчика. Мальчик1 . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка1. Плачет наш Егорка горько.

Девочка2 . Недоволен наш Егорка.

Мальчик2. Чтоб уроки сделать, дня не хватит у меня.

Девочка3. Был бы день хотя б с неделю…

Мальчик3 . …Вот тогда б другое дело. Не смеялись бы друзья,

Сам тогда б всё сделал я.

Девочка4 . Пол подмёл?

Девочка1 . Посуду вымыл?

Мальчик4 . Сам бы я кровать стелил…

Мальчик1 . Сам бы в школу собирался.

Девочка3 . Кофе пил – не обжигался.

Девочка4 . Из-за спешки, например, не решал бы сто раз пример.

Мальчик2. Покатался б я на горке…

Девочка1 . Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик3 . Ну, хотя б на час длиннее день у нас…

Девочка3 . …Надевал бы сам ботинки.

Мальчик4 . Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу, только время берегу.

Ну хотя бы на минутку, подлиннее были б сутки.

Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс.

(Ложится.)

Девочка4 . С тем согласны мы без спора, не хватает дня Егору.

Девочка1 . Не закончил столько дел!

Девочка2 . Ну, куда он время дел?

Девочка3 . Вот смотри, Егорка проснулся.

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка4 . Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик1. Никогда их нет на месте!

Девочка1 . Не кладёт носки на место.

Девочка2. Наконец нашёл носок.

Мальчик2 . Где ж ремень?

Девочка3 . В поисках он сбился с ног.

Девочка4 . Наш Егор искал тетрадки.

Девочка1 . Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка2 . А, какая тут игра, ему в класс бежать пора.

(Егорка убегает.)

Девочка3. Вот, схватив под мышку книжку.

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка4. Вдруг назад. (Егорка возвращается.)

Мальчик3. (Плача.) Пенал не взя-а-л, снова в школу опоздал.

(Егорка уходит.)

Девочка1. Пусть ревёт Егорка горько.

Денвочка2 . Нам не жаль его нисколько.

Девочка3 . Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе). Время сам украл Егор. (Все уходят.)

Кто ведёт минутам счёт,

Время того не подведёт,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк».

14. (Слайды17-23), Песня «Колокола»

Очень важно в жизни успевать замечать прекрасное вокруг себя.

15. -Давайте подведём итог нашей встречи вместе.

- (Слайд 24) Ваша задача догадаться, какое слово спрятано в картине!?

Нам расскажет время

Обо всём на свете.

О белоснежных (облаках),

О (солнце) и о лете,

О том, как бурная (река )

В скалистый (берег) бьётся,

(Слайд 25)Как смотрят (горы) свысока,

(дорога) лентой вьётся…

(Клин) журавлиный улетает,

А на руке (снежинки) тают.

(Слайд 26) О том, как жёлтый (лист) кружит

И свет в (окне) всю ночь горит.

Как утром гаснут (фонари) ,

Уходят в море (корабли)

Как у (костра) друзья поют,

(Слайд 27) А на лугах (цветы) цветут…

Как шелестят страницы (книг),

Как дорог в жизни каждый миг!

Музыка: «Fear7SeaOfTime» грRoyalHunt

Замечай (прислушивайся, сочиняй, играй, пой )

и станешь замечательным человеком, живущим на Земле!

(Слайд 28) Но даже если ты не слышишь голос часов –

время всё равно идёт. Не теряй его!

Цените каждую минуту, чтобы будучи взрослыми, не жалеть о попусту растраченном времени.

Ну а время нашей встречи подошло к концу, (слайд 29) но часы идут и жизнь продолжается.

До новых встреч!

Цели:

1) познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута4
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
4) воспитывать интерес к уроку математики, научить ценить время.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, репродуктивные.

Оборудование : модель часов у каждого уч-ся, Знайка, Математик, будильник, секундомер, песочные часы, электронные часы, механические часы, лист с загадкой.

Ход урока

I Организационный момент.

– Встанем все. Успокоимся. Тихо садимся.
– Сегодня у нас на уроке гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете решать задачи и примеры.

II Сообщение темы урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

– Тема нашего урока зашифрована. Посмотрите внимательно на доску.

На доске ряд чисел, под каждым числом буква. Чтобы узнать тему нашего урока, надо расположить числа в порядке возрастания (т.е от самого маленького до самого большого числа).

– Молодцы! Тема нашего урока “Час. Минута.” (Вывешиваю тему на доске.)

III Устный счет.

– В начале урока посчитаем устно.
– К доске идут 2 уч-ся, решают примеры вида:

7 = 27
+9 = 59
35 – = 30
77 – = 70
49 + 1 =
89 + 1 =

– Пока ребята работают у доски, мы решим устно задачи и примеры:

– Первое слагаемое 10, второе – 8.Чему равна сумма?
– Уменьшаемое 77, вычитаемое 7. Чему равна разность?
– Я задумала число, если из него вычесть 1,получится 99.Какое число я задумала? (100)
– Я задумала число, если к нему прибавить 60,получится 63.Какое число я задумала? (3)
– В числе 100 ск-ко дес? ед? (10 дес.0 ед.)
– В числе 84, ск-ко дес, ед? 45? 39?
– В числе 5дес.6ед.? Что это за число? 7д.1ед? 2д. 8ед.

2) Игра “Молчанка”.

– Молодцы! А теперь задачи:

3) Дядя Федор написал маме с папой в Крым 15 писем, а в Простоквашино на 5 писем больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино? (20)

– Как узнали?
– Курочка Ряба за год снесла 100 простых яиц, а золотых на 20 яиц меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80) –
– Молодцы! Справились с заданием. А теперь проверим уч-ся, которые работали у доски.

IV Работа над темой урока.

– Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. – Что это он нам принес? (Будильник.)
– И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.

У. О чем здесь идет речь?

Д. О стрелках часов.

У. Что за коротышка бегает по кругу?

Д. Часовая стрелка.

У. Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

Д. Минутная стрелка.

У. Как двигается часовая стрелка?

Д. от одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.

У. А что происходит с минутной стрелкой?

У. Как движется она?

Д. От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.

У. Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте.

Д. (5 мин да5 мин – будет 10 минут, 10 мин да 5 мин – будет 15 мин, да еще 5 мин – будет 20 мин…..), пройдет 60 мин.

У. Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называют….

Д. Минута.

У. А весь круг, который она проходит….

Д. Час.

У. Так сколько в часе минут? (60)

(Вывешиваю на доску плакат: 1ч. 60мин.)

У. Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. (вывешиваю рисунок). Он хочет сказать, что вы молодцы. Сами разобрались в новой теме.

У. Проверьте себя, прочитав &учебника, на с.27, откройте его.

У. Сколько в 1ч минут?

У. Как движется часовая стрелка?

У. Как движется минутная стрелка?

V Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,

Покачаем головой тик-так, тик-так,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Садимся на места!

У. А сейчас мы открываем тетрадь, сегодня 2 октября, классная работа, записываем тему урока.

У. А теперь приготовили модели часов.

– Какое время показывают часы, если часовая стрелка указывает на число 9, а минутная стрелка – на число 12? (Показ.)
– На часах ровно 12 часов (11 часов,6 часов), а как будут расположены стрелки через час?

У. Ребята, что это у меня в руке? (Секундомер.)

У. Чтобы вы получили конкретное представление о длительности одной минуты, вы по моему сигналу должны начать и закончить писать подряд числа, начиная с единицы.

По истечении минуты учитель выясняет, кто и сколько успел записать чисел.

У. А сейчас посчитайте числа, начиная от 21, проговаривая шепотом двузначные числа – 21, 22…

У. Делает вывод: за 1 мин. Можно прочитать 60–70 слов, назвать числа от 21 до 81, решить 15–20 примеров.

Минута – это совсем не маленькая единица времени, если ее использовать разумно.

У. А как вы понимаете смысл этой пословицы:

“Минута час бережет”.

У. На с. 27 устно решим N 2.

У. А сейчас поработаем над задачами, с.27 N 4.

У. Прочитайте внимательно задачу. Куда были куплены билеты? Какие два главных слова мы с вами выделим для решения этой задачи?

Д. Кино и театр.

У. Знаем ли мы, сколько билетов было куплено в кино?

Д. Да. 7.

У. Знаем ли мы, сколько билетов было куплено в театр?

Д. Да. 5.

У. Знаем ли мы сколько всего купили билетов?

Д. Нет.

У. Краткая запись закончена? Чего не хватает?

Д. Фигурной скобки и знака вопроса.

У. Решим задачу у доски.

7 + 5 = 12 (б.)

Ответ: 12 билетов.

Проверка:

– Что обозначает число 7? (Билеты, купленные в кино.)
– Что обозначает число 5? (билеты, купленные в театр.)
– Что обозначает число 12? (Всего билетов.)

У. Как узнал, сколько всего купили билетов?

Д. Я к 7+5.

У. Молодец! Оцениваю.

У. Составьте обратную задачу.

Д. Купили 12 билетов. Из них 7 билетов в кино, а остальные в театр. Сколько билетов купили в театр?

У. Показывает кр. запись у доски к задаче, а дети ему помогают.

У. Решение записывает 2 ученик, а дети записывают решение в тетради.

12 – 7 = 5(б.)

Ответ: 5 билетов купили в театр.

Проверка:

– Что обозначает число 12? (Всего куплено билетов.)
– Что обозначает число 7? (Билеты, купленные в кино.)
– Что обозначает число 5? (Билеты, купленные в театр.)

У. Как узнал(а)?

Д. Из 12 вычла(ел) 7 и получилось 5.

У. Молодец! Оцениваю.

У. 2 обратную задачу вы составите дома и ее решите.

VI Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

VII Закрепление пройденного.

У. Ребята, часы не всегда имели такой привычный для нас вид, как в настоящее время. Раньше время определяли по солнцу и назывались солнечные часы, позднее египтяне изобрели водяные часы, потом песочные, которые до сих пор используют в медицине для определения промежутка времени, отведенного на ту или иную процедуру. В настоящее время существуют часы разных видов – от механических до электронных.

У. Сейчас будет задание такое, 1 ряд решает примеры по песочным часам, 2 ряд по электронным, 3 ряд по механическим. Посмотрим, какой ряд быстрее справится с заданием.

– Решайте.
– Когда примеры ученики решили, проверяем.
– Давайте проверим.
– 3 уч-ся у доски подписывают ответы над заранее написанными учителем примерами.
– Если в примерах допущены ошибки, исправляем их.
– Молодцы! Справились и с этим заданием.

VIII Итог.

– А сейчас мы подведем итог нашего урока.

У. Что мы сегодня делали на уроке?

Д. Мы решали задачи и примеры, познакомились с единицами времени.

У. Задачи какого вида мы решали?

Д. Обратные задачи

У. С какими единицами времени вы сегодня познакомились? (Час. минута.)

У. Почему называется минута? (Потому что проходит расстояние от одной мал. черточки до другой.)

У. Почему час? (Потому что она проходит весь круг.)

У. Ваши ответы показали, что урок вами усвоен не плохо и достиг своей цели.

IX Выставление оценок.

– Кому во время урока поставила оценки, в перемену я их выставлю вам в дневник.
– Спасибо за урок.

X Домашнее задание.

– С.27, N4(3); N3 (1, 2, 3).

XI Организационное завершение урока.

– А сейчас встанем все. Урок окончен.

На вопрос сочинение на тему верна ли пословица что минута час бережёт заданный автором Елена Наимова лучший ответ это Упустишь минуту - потеряешь час. Знай минутам цену, а секундам счет
Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда
Научиться с уважением относиться к каждой минутке и с пользой использовать свободное время.
__
Свободная тема "Про свободное времяхобби" - сочинение "Чем я люблю заниматься в свободное время"
Когда заканчиваются уроки, наступают выходные или каникулы, у меня никогда не возникает вопрос: чем заняться, чтобы не скучать? Мой день обычно расписан по минутам, и я только рад этому, потому что успеваю сделать очень много интересных и полезных дел.
С четырех лет я изучаю английский язык и сейчас три раза в неделю занимаюсь с преподавателем дополнительно. Я уверен, что хорошее знание иностранного языка обязательно пригодится мне в будущем.
А еще я с другом посещаю секцию каратэ. Там мы не только овладеваем приемами самообороны, но и учимся владеть собой в сложных ситуациях, развиваем собственную силу и ловкость.
П вечерам я люблю играть в компьютерные игры. У меня дома стоит компьютер, кроме того, мы с друзьями часто ходим в компьютерный клуб, чтобы играть вместе.
Мне кажется, что хорошие друзья и интересные дела являются надежными защитниками от скуки и уныния.
В российских школах у учащихся каникулы бывают четыре раза в год. Учебный год делится на четыре четверти. Осенние и весенние каникулы очень короткие. И те, и другие длятся всего 7 дней. Но мне и моим одноклассникам вполне хватает времени на то, чтобы съездить куда-нибудь и хорошо провести время. Обычно мы ездим в дом отдыха или в другой город, чтобы сменить обстановку.
Зимние каникулы длятся две недели. В это время хорошо кататься на коньках и лыжах и играть в хоккей. В зимние каникулы я люблю ходить в кино и в театр, в музеи, художественные галереи и концертные залы.
Летние каникулы самые длинные. Они длятся три месяца. Летом у меня столько свободного времени, что я могу многим заняться. - Я могу отдыхать за городом, ходить на экскурсии и путешествовать.
Иногда летом мы с родителями отправляемся в долгое путешествие. И Мы посещаем древние русские города или путешествуем на корабле. Я очень люблю плавать на кораблях. Обычно мы едем в Астрахань поездом, а потом плывем до Москвы на корабле. Он бросает якорь в каждом городе. Мы выходим на берег и на час-другой отправляемся на экскурсию. Мы посещаем достопримечательности, и у нас есть возможность узнать больше об истории того или другого города или места.
Но в основном мы проводим летние каникулы за городом. По-моему, нет ничего лучше русской природы. У нас есть небольшой дачный домик в очень живописном месте недалеко от Загорска. Там есть река и озеро. Мы с друзьями часто плаваем там и катаемся на лодке. Еще я люблю загорать.
В озере много рыбы, так что иногда я отправляюсь на рыбалку. Я люблю сидеть молча, ждать, пока попадется рыба, и слушать, как на деревьях поют птицы. Когда мне удается поймать рыбу, я ее немедленно отпускаю, потому что я рыбачу просто ради удовольствия.
Когда очень жарко, я обычно иду в лес. Воздух там прохладен и свеж. Я люблю гулять в тени деревьев и собирать грибы и ягоды. У меня есть собака по кличке Джек.
Он очень радуется, когда я беру его с собой в лес. Джек любит гоняться за бабочками и стрекозами. Иногда я играю с ним. Я бросаю ему палку, а он приносит ее мне обратно.
Но прошлым летом мои родители решили для разнообразия отправиться куда-нибудь в другое место. Они решили поехать в Крым. Я думаю, что это была самая большая ошибка, которую они когда-либо сделали. Вот, вкратце, что случилось.
Для начала, было очень трудно найти, где остановиться. Мы сняли комнату в доме далеко от моря. Это было единственное место, которое мы сумели получить. Дорога до пляжа у нас занимала примерно полчаса. Но, как оказалось несколько дней спустя, это не имело значе