Правила поведения в театре для детей кратко. Конспект занятия «Правила поведения в театре

Этикет для школьников. Этикет для девочек

На различных дискотеках и всевозможных тусовках ты проводишь достаточно времени. Но, кроме них, возможно, у тебя появится желание и возможность пойти в театр.

Как и в любом многолюдном месте, здесь следует соблюдать определенные нормы поведения, о которых мы с тобой говорили ранее.

При посещении театра необходимо учитывать некоторые нюансы, о которых ты должна иметь хотя бы общее представление.

Первой перед тобой встанет проблема выбора наряда, впрочем, это не ново. Конечно, ты поняла, что

спортивный и авангардный стили лучше оставить для другого раза.

Выбери что-нибудь классическое: платье или костюм, в котором тебе комфортно. Не думай, что поход в театр — это тяжкое испытание.

Напротив, пусть он превратится для тебя в настоящий праздник, поэтому заранее создай себе соответствующее настроение.

Подумай, как же можно и нужно вести себя в театре?

1. Хрустеть печеньем в такт музыке.

2. Вертеться во время спектакля.

3. Громко обсуждать все подробности игры актеров, особенно их промахи.

4. Громко аплодировать.

5. Не аплодировать вообще, так как все равно деньги уже уплачены.

6. Занимать очередь в буфете, не дожидаясь антракта.

7. Опаздывать.

8. Громко чихать, кашлять, сморкаться.

9. Дарить цветы актерам.

10. Взрывать петарды.

Правильные ответы: ты можешь дарить цветы актерам и громко аплодировать (когда это уместно, можешь просто повторять за старшими, чтобы не ошибиться).

В остальном же девочка должна вести себя в театре скромно и тихо, ведь этот этикет выхода в свет достался нам от тех времен, когда более всего ценилась женская скромность.

«Театр начинается с вешалки». Ты не один раз слышала эту фразу. Думаешь, это просто слова?

Нет, ведь с самого начала человек получает определенный душевный настрой.

Поэтому обязательно сдай верхнюю одежду в гардероб, чтобы не путаться позже в пальто или плаще.

Можно, если есть время до начала спектакля, поправить у зеркала прическу и макияж, но не стоит делать это предметом всеобщего созерцания: люди приходят в театр посмотреть пьесу, а не лицезреть твои визажные изыски.

В зрительном зале не пытайся расталкивать всех локтями и коленками, просто попроси пропустить тебя к своему месту и не забудь извиниться за то, что ты причиняешь людям беспокойство.

Проходя по уже занятому людьми ряду, повернись лицом к ним, а спиной, соответственно, — к сцене. Если ты уже заняла свое место, а пройти мимо тебя старается кто-то другой, тебе лучше привстать и приподнять сиденье стула, чтобы пропустить этого человека.

Кстати, раньше люди ходили в театр только к понравившемуся действию или сцене, но сейчас, как ты уже догадалась, это невозможно.

Поэтому лучше прийти пораньше, в противном случае тебя просто не пустят в зал.

Что же ты предпримешь, если будешь уже спокойно сидеть с билетом в зрительном зале, а на твое место вдруг найдется другой претендент?

1. Выяснишь сложившуюся ситуацию у контролера.

2. Сразу уступишь место.

3. Поднимешь громкий крик.

4. Первым делом посмотришь в свой билет.

5. Пошлешь его... далеко-далеко.

6. Успокоишься тем, что это — не самая большая неудача в твоей жизни.

7. После грандиозного скандала предложишь сидеть в кресле по очереди.

8. Спокойно перейдешь на другое место, независимо от того, кто не прав.

9. Уступишь место, но оставишь на сиденье жвачку.

10. Махнешь рукой и уйдешь домой.

В этой ситуации прежде всего убедись, что ты действительно сидишь на своем месте, т. е. на том месте, которое указано в твоем билете.

Если это так и у вас два билета на одно место, то нужно обратиться к контролеру, а он все уладит (это его работа).

Нелишне будет напомнить, что все это нужно делать вежливо, а не кричать или бурчать, что тебе испортили вечер.

Хотя такие проблемы случаются крайне редко. Чаще всего такие совпадения происходят из-за невнимательности, поэтому проблема будет решена уже после сравнения билетов.

Если претендент на твое место оказался неправ, с улыбкой прими его извинения, не нужно всем своим видом показывать, какие огромные неудобства он тебе причинил.

Если же ошиблась ты, непременно извинись за беспокойство и отправляйся на свое законное место.

Если ты немного опоздала и действие уже началось, вполне допустимо сесть на любое (свободное!) место, чтобы своими поисками и блужданиями по залу не мешать другим зрителям. После антракта ты сможешь пройти на свое место.

В театр ты, наверное пойдешь не одна. Соблазн сразу по ходу действия обсудить с подружками свои впечатления, конечно, очень велик, но воспитанная девочка никогда не станет так делать.

Даже ваш совсем уж тихий шепот может помешать окружающим.

Еще хуже, если во время спектакля ты, заметив свою подружку или кого-нибудь из знакомых в соседнем ряду, начнешь с ней переговариваться. В этом случае нужно просто поздороваться, кивнув головой, а поговорить вы еще успеете.

Также не стоит превращать зрительный зал в столовую. Это в кино можно с попкорном ходить, а в театре есть невежливо.

Представь: на сцене такая трагедия разыгрывается, зрители замерли в ожидании, и тут на весь зал слышится хруст и чавканье!

Поэтому, если ты голодна, дождись антракта и сходи в буфет.

Бывают случаи, когда от похода в театр или на концерт лучше вообще отказаться.

Например, если ты больна. Не думаем, что тебе и твоим соседям удастся получить удовольствие от спектакля, если на его протяжении ты будешь кашлять и сморкаться.

Поведение истинной леди в театре

1. Ты вежлива и скромна, поэтому ведешь себя с достоинством.

2. Ты не ешь во время спектакля, дожидаясь антракта.

3. Ты уважаешь и актеров, и зрителей, поэтому не шумишь и не переговариваешься с подругой.

4. Ты обязательно отключаешь свой мобильный телефон сразу же после того, как села на свое место.

Надеемся, что наши советы тебе помогут. И не забывай, что поход в театр или на концерт должен приносить прежде всего удовольствие и массу приятных впечатлений, а все эти правила придуманы лишь для того, чтобы, развлекаясь, не портить настроение окружающим.

Театр начинается… нет, не с вешалки. И даже не с парадного входа и афиши. Театр начинается еще дома, с выбора наряда, с элегантных туфель и чайной розы в руках. Театр — это культура, искусство, праздник. Поэтому правила поведения в театре мы познаем с раннего детства, посещая первые спектакли для маленьких зрителей.

Театр для ребенка – это сказочный мир, где в темном зале рождается чудо, сказка, волшебство. Ходить с детьми в театр можно и нужно, но очень важно научить юных зрителей элементарным правилам посещения театральных спектаклей

Правила поведения детей в театре нужны, в первую очередь, для того, чтобы научить их уважать других зрителей , игру актеров и тех, кто убирает зал. Основные правила базируются на соблюдение тишины, чистоты и опрятности внешнего вида. Требования хоть и зависят от возраста детей, но, практически, не меняются.

Дошкольник в театре – как вести себя ребенку

Театр – это не только «взрослое» развлечение. Для маленькой публики каждый из театров готовит свой, отдельный репертуар. Малышей радушно встречают герои-куклы, а дети старшего дошкольного возраста посещают детские музыкальные комедии и спектакли драматических театров.

Первый раз в театр ребенок идет в сопровождении родителей (бабушек). Именно их задача научить его тому, что мы называем этикетом, но сегодня эти правила для них:

  1. Заранее расскажите ребенку о театре, о том, что это такое;
  2. Оденьте ребенка празднично. Ассоциации «театр – праздник» должны прочно укорениться в его памяти. Есть в этом и еще один смысл – красиво, празднично одетые мы ведем себя более галантно и сдержано;
  3. Сводите ребенка в туалет до начала спектакля;
  4. Ни в коем случае не давайте ему телефон или планшет во время представления;
  5. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой была вода, платочки или влажные салфетки;
  6. Если ребенок маленький, то не всегда он может высидеть без перекуса. Если вы берете с собой еду, то пусть это будут не хрустящие печенья. Чтобы не шуршать оберткой или бумагой, предварительно положите печенье в маленький пакет.

Памятка поведения детей в театре

  • Подготовься к походу в театр заранее. Оденься чисто и опрятно. Не бери с собой то, что может тебя отвлекать;
  • По дороге в театр всегда держись рядом со своими товарищами, чтоб педагогу не пришлось тебя искать;
  • В гардеробе веди себя воспитанно. Не толкайся в очереди, не наступай товарищам на ногу, не старайся пролезть вперед;
  • Подавая одежду гардеробщице, перекидывай ее через бортик, предварительно проверив, чтобы в кармане не осталось ничего, что тебе может понадобиться;
  • НЕ ОСТАВЛЯЙ В КАРМАНЕ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ ВЕЩИ;
  • Помогай тем, кто ниже тебя ростом;
  • Успей сделать все необходимое до начала представления. Вставать и выходить во время спектакля – дурной тон;
  • В зрительный зал заходи не позже третьего звонка;
  • Занимай место, указанное в билете. Если у класса забронирован ряд – подожди, когда свои места займут девочки;
  • Проходя по зрительному ряду, поворачивайся лицом к сидящим людям;
  • Подбери ноги, если кто-то проходит по ряду;
  • По окончанию спектакля не беги в гардероб, сломя голову. Все успеют получить свои вещи и уйти.
  • Пользоваться сотовыми телефонами во время представления, отвечать на звонок;
  • Есть, и пить во время спектакля. Ты не в кинотеатре. Перед тобой актеры, и они играют для тебя. Уважай их труд;
  • Мусорить в зрительном зале;
  • Шуметь и разговаривать с товарищами;
  • Покидать свое место до тех пор, пока актеры все еще на сцене.

Видео-презентация.

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем - приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам - смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним - женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины - по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним - женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, - кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически - бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты - предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый - она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать. Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения. Если кто - то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать - не стоит.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво. Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами. Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет - дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам - аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится - не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты - выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

После поднятия занавеса

Перед началом оперы или балета

При появлении дирижера за пультом

При выходе на сцену известного актера или певца

После некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах

После трудных арий или блестящего исполнения сложных

Мест в опере или балете

После окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера

В начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей

На симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)

В театре сатиры, комедии - после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания

В цирке - после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера

На концерте солиста при исполнении целого цикла песен - после каждой песни, а на концерте джазового оркестра - после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился - восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера - преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Конспект занятия «Поговорим о театре» «Поговорим про театр.» Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. 2. Учить детей.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия-беседы «Лес - многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с Тарбагатай Нод на тему «Правила поведения на водоёмах в зимне.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа) «Безопасный отдых на природе» Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения.

Театральные сцены поражают своей зрелищностью, красотой. Живая актерская игра вызывает бурю эмоций, погружая в атмосферу мастерски созданного представления. Одним из самых распространенных способов приобщения к культуре считается посещение театров, где существует свой этикет поведения.

Как правильно себя вести?

По значимости театральное представление сопоставимо с торжественным или официальным приемом, поэтому требует соблюдения определенных норм этики общения, поведения. Во все времена существовали свои поведенческие нормы. Сейчас требования к ним немного упростились. Однако это не означает, что их можно игнорировать.

При посещении театрального заведения рекомендуется вести себя сдержанно. Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением.

Чтобы не быть «белой вороной» и получить максимум удовольствия от просмотренного спектакля, необходимо соблюдать принятые обществом негласные каноны. Они позволят поддержать атмосферу праздника и своеобразного таинства действия.


Театральная этика уделяет внимание внешнему виду, правилам нахождения в здании театра, в зрительном зале, по окончанию представления. Особая роль отводится нормам поведения детей, за которые ответственны их родители.

Требования к внешнему виду

Первое впечатление создается по внешнему виду. Важен стиль, цветовая гамма, манера носить одежду, прическа.

  • Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Допускаются украшения.
  • Мужчинам лучше прийти в классическом костюме с рубашкой неброских тонов. Не рекомендуется использовать спортивный стиль одежды.
  • Следует уделить внимание обуви, не только ее модели, но и чистоте. Кроссовки, конечно, удобнее, но для театрального мероприятия лучше выбрать классический стиль.
  • Волосы должны быть аккуратно уложены. Они могут спадать с плеч или быть собранными в пучок. При использовании заколок, лучше отдавать предпочтение элегантным неброским цветам и дизайну.
  • Мужчины также должны быть аккуратно причесаны, выбриты. Одной из модных тенденций является ношение бороды. В этом случае она должна выглядеть ухоженной.
  • Можно использовать парфюм.

Однако важно не переборщить с духами или туалетной водой. Иначе это может создать чувство дискомфорта у сидящих рядом людей. К тому же следует учитывать наличие возможной аллергии на запахи.


Выбор места

Среди основных канонов выделяют следующие.

  1. В театр нельзя опаздывать . Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва.
  2. Занимать места следует до того момента, как прозвенит третий звонок . Нельзя занимать понравившиеся чужие сиденья. Если же место, указанное в билете будет занято, следует вежливо попросить сидящих людей освободить его.
  3. Проходить к своим местам нужно аккуратно , стараясь не задеть других зрителей. Лицо должно быть обращено по направлению к сидящему человеку. В случае если проход очень узкий, сидящим зрителям нужно привстать и дать возможность пройти другим.
  4. Заняв свое место, не рекомендуется занимать оба подлокотника , близко придвигаться, загораживая сцену. Все это способно создавать чувство нервозности, дискомфорта у окружающих.


Несоблюдение правил этикета может вызвать ответную реакцию в виде негодования. Чтобы замечания не испортили остаток вечера, нужно быть внимательным к другим.

На спектакле или представлении

К основным правилам поведения, будь то на обычном представлении, оперном или музыкальном, можно отнести следующие.

  • Следует соблюдать полнейшую тишину. Нельзя выкрикивать что-то с места, обсуждать актеров, шуршать сумками, чихать, громко кашлять. Мобильные телефоны необходимо выключить или убрать звук. Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.
  • Не допускается спать во время представления.
  • Не рекомендуется принимать пищу. Есть следует во время перерыва в специальных местах, например, в кафе или баре.
  • Неприлично покидать зал во время театрального действия, даже если оно наскучило.




  • Если для просмотра спектакля выдан бинокль, то не рекомендуется через него рассматривать других зрителей.
  • Не стоит бурно выражать свои эмоции. Аплодисменты важны в уместное время. Лучше, если они будут сдержанными.
  • Дарить цветы следует по окончании всего действия. Для этого не нужно идти прямиком на сцену. Букеты передают в проходе между сценой и первым рядом или через сотрудников театра.
  • В конце представления актеры несколько раз выходят к зрителям, кланяясь. Поэтому сразу после завершения действия не надо быстрее бежать забирать одежду.


Этикет для противоположных полов

Театральное заведение – это место, где приветствуется соблюдение этикета между мужчиной и женщиной.

  • При входе в здание мужчина должен опережать женщину. Он открывает дверь своей спутнице.
  • В гардеробе мужчина помогает раздеться женщине, только потом снимает свое пальто или куртку. Номерки остаются также в кармане у спутника. Он же их передает гардеробщику по окончании театрального представления. Покидая театр, наоборот, сначала одевается мужчина, а потом он помогает одеться своей девушке.
  • При входе в зал, где будет проходить спектакль, билеты дает контролеру мужчина. Они должны храниться у него.
  • К местам, указанным в билетах, мужчина проходит первым, показывая путь своей спутнице.
  • Найдя нужные сиденья, мужчина должен подождать, когда устроится женщина, а затем сесть самому.
  • Если во время перерыва женщина остается в зале, то мужчине рекомендуется остаться рядом с ней. Если же ему все-таки необходимо выйти, то он может это сделать, предварительно извинившись.


Соблюдение этических норм позволяет произвести положительное впечатление на спутницу, вызвать симпатию, доверие.

Памятка для детей

Дети являются самыми требовательными зрителями. Они тонко чувствуют атмосферу неискренности. Для каждого возраста характерно свое восприятие окружающего мира, поведенческие особенности. Но, несмотря на это, детям с раннего возраста необходимо прививать правила этикета, которые помогут им стать успешными в жизни.

Перед первым посещением театрального заведения ребенку важно кратко, в общих чертах, объяснить, что это за место, зачем туда приходят, какие есть правила поведения.