Святые инна и римма. Православные иконы: Иконы Святых, Именные (женские имена) - Святая Инна Новодунский

Молитвы

Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.

Житие

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Измученные страшною стужею и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу.

Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, были учениками апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они многих язычников из варваров обратили к истинной вере и крестили. Князь варваров, разгневанный на них за это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они остались непоколеби-мыми в вере Христовой, он приказал вбить в лед реки сваи и привязать к ним мучеников. Измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку.

(Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими).

Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.

В Александро-Невской лавре в этот день было много молодых парней и девушек, которые пришли поздравить с днём рождения свою знакомую (работающую в Лаврской просфорне), миловидную девушку Инну. Инна знала, что имя её - старинное, мужское - и попросила рассказать ей о том имени, которое она носит.

Хочется выполнить её просьбу и просьбу других женщин, названных мужскими именами в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны.

Они жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников, наших предков - скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с ап. Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Изучая жития этих святых мучеников, алуштинская писательница и преподаватель воскресной школы Ирина Кенгурова написала книгу рассказов о первых святых Крыма. К сожалению, недостаток средств не позволил пока издать её.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали жрецы языческой богини Орсилохи и приносили несчастных в жертву этому идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

"... Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище". "Сухое пристанище" означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс. Иконы этих святых в церковных лавках встретишь не часто, а вот в Алуште, в храме "Всех Крымских святых" и в сравнительно недавно открывшемся храме в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), они есть.

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Кондак 1

Избраннии угодницы Божии, святии страстотерпцы Христовы Инно, Риммо и Пинно, память вашу чтуще песньми похвальными, воспеваем вас, яко Царствия Божия благовестителей и похвальная восписуем вам, заступником нашим и в скорбех помощником: вы бо, яко сосуди благодати суще, исцеляете душевныя и телесныя наша язвы, от всяких бед и напастей, и скорбей свобождаете нас, с верою и любовию зовущих:

Икос 1

Ангелов и человеков Творец и всея Вселенныя Зиждитель, во святей Троице Единый, благодатию Свою озари и наполни вы, преславные мученицы Инно, Пинно и Риммо, вы бо единомыслием просияли есте, во славу Господа усердно во благовестии потрудилися и Христу последовавше во крестнем пути вашем. Ныне же во славе купно со апостолы и мученицы предстоите престолу Троицы Всесвятыя и молитеся о нас, взывающих вам сице:

Радуйтеся, первыя сынове народа славянского, во славу святых восшедшии;

Радуйтеся, пути к богоугождению единоплеменником вашим отверзшие;

Радуйтеся, паче благ преходящих любити Христа научающие;

Радуйтеся, заповеди Спасовы ревностно соблюдати наставляющии;

Радуйтеся, от прельщений и заблуждений духовных ны свобождающие;

Радуйтеся, всем чтущим вас преславно на помощь ускоряющие;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 2

Видев вас, досточудные Инно, Пинно и Риммо, святый апостол Андрей, мужей добрых и душею чистых, благовести вама о Спасителе; вы же словеса его богодухновенныя в сердце восприяша, и благима и усердными последователи Христа, явистеся, воспевая благодарственно Иисусу Сладчайшему, светом истины своея вас озарившему: Аллилуйя!

Икос 2

Разумныя очеса ваша вперивше в познание истинныя веры, вы, святии Инно, Пинно и Риммо, мужемудренно отвергостеся языческаго прельщения, и за исповедание единаго истиннаго Бога радостно лютую смерть прияша. За таковое ваше, еже за Христа, святое дерзновение взываем к вам сице:

Радуйтеся, сердцем своим Единому Христу служити вожделевшие;

Радуйтеся, сего ради наставлениям святаго Андрея внимавшие;

Радуйтеся, первозваннаго апостола с любовию почитавшие;

Радуйтеся, к Истинному Богу всею душею прилепистася;

Радуйтеся, дом Духу Святому себе сотворившие;

Радуйтеся, Безначальному Отцу всем житием преславно угодившие;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 3

Силою Божественною подвизаеми, на умоление соотчичей ваших явльшеся, им есте покровители, защитницы и помощницы; страны бо их от нападений вражиих избавляете, страждущих от всяких недугов и болезней исцеляете и во всяком благом преспеянии помогаете всем вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще воистинну воини Христовы, Инно, Пинно и Риммо, пламенныя и нехладныя сердца ко благохвалению дивнаго в чудесех Бога, молитеся непрестанно о спасении душ к вам усердно прибегающих. Сего ради мы от глубины сердец наших умиленно приносим к вам таковая пения:

Радуйтеся, вышним Богом из тьмы идолослужения изведенные;

Радуйтеся, в чудный свет истиннаго богопознания приведенные;

Радуйтеся, истиннии Евангелия Христова последователие;

Радуйтеся, Христовым Страстем подражателие;

Радуйтеся, благоугодившии Богови словом и житием;

Радуйтеся, всельшиися во обители Отца небеснаго;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 4

Бурю страстей внутрь имея, помышлениями суетными обуреваеми, не возможем, величия мученичества вашего, богоносные Инно, Пинно и Риммо, проповедати, обаче вашима молитвами ко Господу в правоверии и благочестии укрепляемы, с радостию и надеждою воспеваем Ему: Аллилуйя.

Икос 4

Слышавше грозное повеление владыки нечестиваго, да отвергнетеся Христа, жертвы принесете идолом. Вы же, мученики Христовы достославнии, помыслисте день втораго пришествия на землю Владыки Христа и нестерпимый гнев суда Его, егда приидет во славе Своей с небес и вси святии Ангели с Ним; сего ради, воини Христовы, неодоленнии в терпении мнозе, прияли есте муки Царствия ради Небеснаго, приимите убо от нас хвалебныя песни сия:

Радуйтеся, Божественных писаний добрии ученицы.

Радуйтеся, одежды крещения непорочнии хранителие.

Радуйтеся, Христа вседушно возлюбившии;

Радуйтеся, яко сокровища небесная вас прияша, яко пшеницу зрелу.

Радуйтеся, ихже Христос ублажи и наследники земли живых показа.

Радуйтеся, трисветлыя свещы, невечерним Троическим светом сияющыя.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 5

Боготечным воистинну путем шествовасте, ученицы Христовы, егда во узах суще, идолом не послужисте, Христови же единому поработасте, горькая испытания прияли есте, святии Инно, Пинно и Риммо; но вся претерпесте за возлюбльшаго вас Спасителя. Темже просим вы: научите ны великому терпению и крепцей любви вашей ко Господу, да возможем купно с вами во веки воспевати Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Узреша Иисуса Распятаго взором духовным, прехвальные страстотерпцы, егда ведены быша на место мучения вашего, души бо предаша в руце Божии, телеса же предаша в руце мучителей. Таковую любовь ко Господу мы, благоговейно воспоминающе, похвалами ублажаем вас сими:

Радуйтеся, любовию ко Христу, аки многоценным бисером, душу ваши украсившие.

Радуйтеся, действенным проповеданием сия любве верный путь во святыя нам указавшие.

Радуйтеся, мужественным смирением врагов своих удивившие.

Радуйтеся, кротостию вашей мучителем ослепленных враждою умное прозрение даровавшие.

Радуйтеся, мужественно смерть притерпевшие.

Радуйтеся, небесную Иисусову сладость вкусившие.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 6

Проповедником Богоносным апостолом поревновали есте, пред мучителями безбоязненно Христа Бога проповедали есте, не убоястася прещений зловернаго князя словенскаго, ниже козней невидимаго князя мира сего, но свидетельствовасте о Христе Иисусе, усты вашими исповедающе Того истиннаго быти Бога, Емуже взывасте: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияли есте, яко звезды на тверди Церкви Христовой, Инно, Пинно и Риммо богохвальные, яко в мучениех ваших исповедали есте себе быти верными учениками распятаго Спасителя, Той бо даде вам уста и премудрость, имже не можаше что противу отвещати мучитель, но посрамляшеся, истиною побеждаемый, еще же и страданьми вашими свидетельствовасте все ваше к Иисусу Сладчайшему желание, и ужасахуся людие, видяще ваше доблественное терпение, и познаваху на вас силу и помощь всесильнаго Бога. Темже верою и любовию память вашу святую почитающе, вопием сице:

Радуйтеся, в кротости и смирении Христу Богу подражавшие;

Радуйтеся, яко со Христом пострадасте, да с Ним и прославитеся.

Радуйтеся, присно за нас Творца молящии.

Радуйтеся, в Царствие Небесное нам вход отворяющии.

Радуйтеся, своим предстательством нас от бед защищающии.

Радуйтеся, души наша и телеса безмездно врачующии.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 7

Хотяще вечное спасение получити, всеблаженные первомученики славянские, Господу нашему во всем подражали есте, скорбным путем к Царствию Небесному шествуя: вземше иго Христово на себе и смирению и кротости научившиеся у Иисуса Сладчайшаго, обрели еси у Него наследие неистощаемое, воспевая Дивному во святых своих Господу: Аллилуйя!

Икос 7

Новую показа ярость безчеловечия злобный Вавадон, егда повеле вас, святые мученицы, ко столпу привязати и в студеные воды реки Дуная погрузити. Вы же горячею любовию ко Господу утешалися и возгревалися, ибо через муки сия востекли есте в чертози Отца Небеснаго. Мы же ныне кончину мученическую вашу воспоминающе, таковые величания приносим:

Радуйтеся, течение мученическаго пути добре скончавшие;

Радуйтеся, житием вашим равноапостольстим Господу послужившие.

Радуйтеся, яко вы не посрамите нас от чаяния нашего.

Радуйтеся, яко молитвами вашими мы уповаем получити отпущение грехов и жизнь вечную;

Радуйтеся, благословеннии Отца Небеснаго, наследовавшии уготованное вам Царствие от сложения мира.

Радуйтеся, яко и мы вашим заступлением чаем избежати участи стоящих ошуюю Престола Судии;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 8

Странно бе неверным зрети, како вы святи Инно, Пинно и Риммо, сквозе мразную воду внидоша к небесному покою, идеже в теплоте любве вашея со ангели и архангели купно величаете Триипостаснаго Господа, и Владыку нашего, воспевая Ему: Аллилуйя!

Икос 8

Всем сердцем Иисуса Сладчайшаго возлюбили есте, святые Инно, Пинно и Риммо, ничтоже предпочитая паче любве Христовы. Сего ради молим вас: и нас в любви ко Господу и Его Святей Церкви утвердите, да вопием вам со благодарением таковая:

Радуйтеся, яко Предвечному Богу во славе вечной предстоите;

Радуйтеся, яко о всех чтущих память вашу, пред Ним ходатайствуете.

Радуйтеся, сугубую благодать от Него приявшие ищущим спасения помогати;

Радуйтеся, даром врачевания недуг душевных и телесных от Него прославленные.

Радуйтеся, сердца наши благодатью Божиею, вам данною, очищающие;

Радуйтеся, очи наши духовные к зрению Бога изощряющие;.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 9

Всякия скорби, болезни и прилоги наша вы утоляете, святии мученицы, и темныя зраки лукавых бесов далече от нас отгоняете, да тако вашею помощию, благодатию же Божиею спасаеми, благодарным и радостным гласом воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут достойно восхвалити ваши за Христа страдания и светлую кончину вашу, мученицы прехвальные Инно, Пинно и Риммо. Ныне же Света Податель, Господь и Творец, в Царствии Своем, яко други Своя, вас, мученицы славнии, трапезою небесною питает. Молитеся за ны, да и мы сподобимся со Христом Иисусом вкушати от щедрот Его, вы же приимите моления наша:

Радуйтеся, правду и истину безстрашно проповедавшие.

Радуйтеся, славнии ученицы святаго апостола Андрея Первозваннаго

Радуйтеся, стольный град Киев в дали необозримой таинственно в славе Божией предзревшие.

Радуйтеся, проповеди Слова Божия славно и радостно послужившие.

Радуйтеся, яко предсташе Престолу Господню, сподобилися есте поклонитися Ему и получити от Него вечную награду;

Радуйтеся, обитающии во светлостех святых, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание.

Радуйтеся, утешители всех гонимых и терпящих за Христову веру

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 10

Спастися нам преискренне желая, молитеся за нас горе у престола Божия, верные Христовы последователие Инно, Пинно и Риммо, и вашима молитвы пособствуете нам в странствии многотрудном земнаго жития, еже в покаянии и благочестии скончати, да сподобимся с вами купно воспевати Христу и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго умоляете присно за чтущих вас, мученики преславные и благопобедные, яко много может моление ваше ко благосердию Христа и Спаса Нашего. Темже, припадающе, молимся: услышите ныне и нас, скорбьми, болезньми и многими печальми обдержимых, и потщитеся на помощь нам, умилостивляющи благоутробнаго Господа о всех, к вам с надеждою и любовию вопиющим:

Радуйтеся, любовь нелицемерную в нас воспламеняющие;

Радуйтеся, кротость и смирение нам показующие;

Радуйтеся, терпением и мужеством души наши украшающие;

Радуйтеся, нас, алчущих и жаждущих правды, насыщающие;

Радуйтеся, неверныя ко Христу преславно обращающие;

Радуйтеся, светом истины нас озаряющии и теплотою веры согревающии.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 11

Пение акафистное возносим вам, мученики святые Инно, Пинно и Риммо и молим вас: испросите благоприятными молитвами вашими вся благая душам и телесем нашим, паче же оставления согрешений наших, да со умилением сердца выну поем Господеви: Аллилуйя!

Икос 11

Светозарные светильницы, от Триипостаснаго Света озаряемии, сущим на земли являетеся, богоносные Инно, Пинно и Риммо, просвещаете бо сердца верных и к разуму Божественному вся наставляете, поучая и нас со умилением вам взывати сице:

Радуйтеся, от проказы греховныя нас избавляющие;

Радуйтеся, утешение благое в сердца ниспосылающие;

Радуйтеся, упование на милосердие Божие благодатно вселяющие;

Радуйтеся, духовно бодрствовати нам помогающие;

Радуйтеся, яко никто же прибегаяй к вам помощи ради отходит от вас тощ;

Радуйтеся, обрадованнии на небеси и нас на земли укрепляющии в радостной надежде вечнаго спасения;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 12

Благодатное вспоможение выше зряще, святый Лука Крымский, настави чада духовные свои сугубо чтити вы, богоносные страстотерпцы Инно, Пинно и Риммо, и во всяческих обстояниях к заступничеству вашему пред Всемогущим Господем прибегати. Сие же убо воспоминающе, просим вас, купно со святителем Лукою и всеми новомученики и исповедники российстими сотворите моление за ны, вопиющия с надеждою Господеви: Аллилуйя!

Икос 12

Поюще преславное о вас смотрение Божие и чудеса ваши, преславные Инно, Пинно и Риммо, чтим святую память вашу, яко небесных предстателей и помощников; веруем, яко Господь молитвами вашими вся просимая нам дарует, и молим всеусердно, не забудите нас, но всегда пребывайте с нами, да вашим заступлением и помощию ограждаемии, спасаемии и избавляемии от всех зол видимых и невидимых, вопием вам сице:

Радуйтеся, святое Церкве утверждение.

Радуйтеся, бедным людем чудесное поможение.

Радуйтеся, память вашу чтити нас научающие.

Радуйтеся, подающие людем благочестивым благопотребное.

Радуйтеся, быстрое нищих слышание.

Радуйтеся, многия прошения предваряющие.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 13

О прехвальные страстотерпцы Христовы и возлюбленнии заступники и покровители наши, святые мученики Инно, Пинно и Риммо; приимите сие малое моление наше и богоугодными вашими молитвами избавите ны от козней вражиих и всякаго зла, да в мире и благочестии и покаянии прочее время живота нашего скончаем и достигнем блаженнаго упокоения в вечных обителех, идеже с вами купно Триединому и Всемилосердному Богу нашему воспоем: Аллилуйя!

Сей кондак глаголем трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва святым мученикам Инне, Пинне и Римме

О Святии и добропобедные мученицы Инно Пинно и Риммо! Призрите с Небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани.

Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, от пагубных страстей воздержание и от всякия скверны удаление; и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию.

Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог всю нашу державу, да утвердит во Святей Своей Церкви живый дух правыя веры и благочестия; да вся чада ея, от суемудрия и суеверия свободившеся, духом и истиною покланяются Ему, и о соблюдении Его заповедей усердно потщатся; да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце, и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И́нна Новодунский, Славянин

В древ­нем сла­вян­ском ме­ся­це­сло­ве по­вест­ву­ет­ся, что неко­то­рые хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли то­гда те­ла их, но по­том епи­скоп Гед­ца вы­нул их из мо­ги­лы и, взяв на пле­чи свои, по­ло­жил в сво­ей церк­ви. Спу­стя семь лет по­сле кон­чи­ны сво­ей свя­тые му­че­ни­ки яви­лись том же епи­ско­пу и по­ве­ле­ли ему пе­ре­не­сти мо­щи их в ме­стеч­ко, на­зы­ва­е­мое Аликс, в су­хое при­ста­ни­ще. (Аликс есть ны­неш­няя Алуш­та, на­хо­дя­ща­я­ся на бе­ре­гу Чер­но­го мо­ря, на се­ве­ро-во­сток от Ял­ты. «Су­хое при­ста­ни­ще» озна­ча­ет мор­скую при­стань).

См.: "

См. так­же: " " в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Ри́мма Новодунский, Славянин

Мученики Инна, Пинна и Римма Новодунские

Свя­тые му­че­ни­ки Ин­на, Пин­на и Рим­ма – ро­дом сла­вяне, из се­вер­ной Ски­фии, уче­ни­ки свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го. Они учи­ли о име­ни Хри­сто­вом и кре­сти­ли мно­гих вар­ва­ров, об­ра­тив их к пра­вой ве­ре. За это бы­ли схва­че­ны мест­ным кня­зем, ко­то­рый хо­тел бы­ло обо­льстить их раз­лич­ны­ми со­блаз­на­ми и лест­ны­ми обе­ща­ни­я­ми, но они не скло­ни­лись на пред­ло­жен­ные им по­че­сти и за свою твер­дость ве­ры во Хри­ста бы­ли би­ты без по­ща­ды. В то вре­мя сто­я­ла су­ро­вая зи­ма и ре­ки за­мерз­ли на­столь­ко, что их мог­ли пе­ре­хо­дить по льду не толь­ко лю­ди, но и ко­ни с во­за­ми. Князь при­ка­зал по­ста­вить в лед боль­шие брев­на и при­вя­зать к ним свя­тых, по­сте­пен­но опус­кая их в сту­де­ную во­ду. Ко­гда лед до­шел до шеи свя­тых, они, из­му­чен­ные страш­ной сту­жей, пре­да­ли Гос­по­ду свои бла­жен­ные ду­ши.

В древ­нем сла­вян­ском ме­ся­це­сло­ве по­вест­ву­ет­ся, что неко­то­рые хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли то­гда те­ла их, но по­том епи­скоп Гед­ца вы­нул их из мо­ги­лы и, взяв на пле­чи свои, по­ло­жил в сво­ей церк­ви. Спу­стя семь лет по­сле кон­чи­ны сво­ей свя­тые му­че­ни­ки яви­лись том же епи­ско­пу и по­ве­ле­ли ему пе­ре­не­сти мо­щи их в ме­стеч­ко, на­зы­ва­е­мое Аликс, в су­хое при­ста­ни­ще. (Аликс есть ны­неш­няя Алуш­та, на­хо­дя­ща­я­ся на бе­ре­гу Чер­но­го мо­ря, на се­ве­ро-во­сток от Ял­ты. «Су­хое при­ста­ни­ще» озна­ча­ет мор­скую при­стань.)

См.: "Па­мять свя­тых му­че­ни­ков Ин­ны, Пин­ны и Рим­мы " в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

См. так­же: "Пе­ре­не­се­ние мо­щей свя­тых му­че­ни­ков Ин­ны, Пин­ны и Рим­мы " в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

2-02-2014, 08:38

Имя Инна без преувеличения можно назвать именем-парадоксом: иноязычное имя, воспринятое нашим народом по законам русского языка; имя, которое есть в святцах – но получить его при крещении нельзя… как же так получилось?

Прежде всего, неясно даже происхождение этого имени – оно может оказаться и греческим, и латинским, и германским. Старинные источники (без указания происхождения имени) толкуют его как "бурный поток", "сильная вода" или даже… "плавающий" – словом, что-то, так или иначе связанное с водой.

Есть ли имя Инна в святцах? Святой с таким именем почитается в Православной церкви… да-да, не святая, а именно святой! Дело в том, что изначально имя Инна – мужское.

Человек, носивший его – Инна Новодунский – был учеником апостола Андрея Первозванного. Он проповедовал христианскую веру у себя на Родине – в Скифии – и этого не потерпел местный правитель: христианин был схвачен, и ему приказали принести жертвы языческим богам. Но святой остался непоколебим, за что и был подвергнут страшной казни: зимой, в лютый мороз, в лед были вставлено большое бревно, к которому привязали несчастного – чтобы тело его постепенно вмерзало в лед.

Святой Инна совершил свой подвиг не один: и в проповеднической деятельности, и в мученической смерти с ним были два товарища-единоверца, и звали их Пинна и Римма. Тоже – имена неизвестного происхождения; первое из них толкуется как "жемчужина", второе – как "бросание", но на каком языке – неизвестно.

Память этих святых Церковь чтит дважды в год: 2 февраля (20 января ст.ст) и 3 июля (20 июня ст.ст.).

Судьба этих имен в нашей стране довольно примечательна. Имя Пинна не прижилось вообще. Конечно, в святцах оно по-прежнему есть, и если вы захотите так назвать сына – никто вам этого не запретит… вот только вряд ли стоит это делать. Ведь в русском языке окончание –а, присущее всем трем именам, характерно преимущественно для женского рода.

Чтобы быть усвоенными русским языком в качестве мужских, имена должны лишиться этого "женского" признака (так, например, Захария превратился в Захара) – но как бы они тогда выглядели: Инн, Римм? Инний, Риммий? Не очень-то удобно произносить… да и уменьшительную форму толком не образуешь… Вот так и получилось, что имена (за исключением Пинны) сохранили свою изначальную форму – но поменяли род, превратившись в женские. Крестить же девочку или женщину мужским именем в Православной Церкви не полагается.

Но, несмотря на такие препятствия, имя Инна получило распространение (особенно в XX в., когда имянаречение не было уже так тесно связано с крещением), и знаменитых людей с таким именем немало.

Так что, при выборе для девочки имен Инна или Римма возникнет необходимость дать при крещении другое имя… но надо признать, что это далеко не единственный случай в современном наборе личных имен.

По материалам СМИ