Трагедия китая. Трагедия в Китае: последствия взрыва на складе в Тяньцзине

На реке Янцзы в китайской провинции Хубэй затонул туристический паром "Звезда Востока". Корабль был построен в 1994 году и рассчитан на перевозку 534 человек, сообщило "Синьхуа". Размеры судна - 76,5 метра в длину и 11 метров в ширину.

Паром курсировал между двумя городами КНР - Нанкином и Чунцином. Такое путешествие занимало несколько дней. На борту затонувшего парома находились 406 пассажиров, пять сотрудников туристических агентств и 47 членов экипажа. Судьба 433 человек на момент подписания номера в печать оставалась неизвестной.

Спустя почти сутки после трагедии с места катастрофы, а судно лежит на глубине 15 метров, было спасено, по уточненным данным, не более 15 человек. На всех были надеты спасательные жилеты, количество которых, по уверению китайских властей, на борту было достаточным. Как стало известно, большинство из 406 туристов - все они граждане КНР, были пожилыми людьми в возрасте от 60 до 80 лет. Судно перевернулось в десятом часу вечера, когда большинство пассажиров ложились спать. Многие из них купили групповой круизный тур по реке Янцзы. Газета "Жэньминь жибао" уточняет, что корабль затонул в течение двух минут, а команда даже не успела подать сигнал бедствия.

По одной из версий причиной трагедии мог стать сильный смерч. В момент трагедии, по словам очевидцев, на реке шел сильный дождь. Местные СМИ уточняют, что скорость ветра достигала 130 километров в час. Кроме того, участок водного пути, где произошла трагедия, считается одним из самых опасных на реке Янцзы. Эксперты в Китае опасаются, что гибель туристического парома может стать одним из самых худших бедствий, которое когда-либо происходило в стране.

Капитан затонувшего парома нарушил непреложный закон и одним из первых покинул борт судна. Он был арестован спустя несколько часов после трагедии. Спастись удалось также главному инженеру парома, который рассказал журналистам, что судно "попало в настоящее торнадо". Оба должны дать показания об обстоятельствах крушения. В случае, если суд установит их вину в гибели большого количества людей, то, по китайским законам, им грозит смертная казнь.

Китайские власти начали небывалую поисково-спасательную операцию, которую курирует лично глава государства Си Цзиньпин. К месту трагедии моментально выехал премьер Китая Ли Кэцян. Вся страна прильнула к экранам, сочувствуя родственникам погибших. С родными на месте катастрофы работают медики и психологи. Самому младшему из пассажиров затонувшего парома было три года, самому старшему - 85 лет.

По данным агентства "Синьхуа", в операции участвуют более 3 тысяч человек, в том числе тысяча сотрудников военной полиции КНР и 600 сотрудников народной полиции Китая. В поисково-спасательной операции принимают участие не менее 69 различных судов, транспортный самолет Ил-76, пять вертолетов, а также 140 водолазов, которые исследуют днище парома и его отсеки. Сообщается, что спасатели слышали стуки, которые раздаются из затонувшего судна.

Спасательные работы на месте трагедии осложняются штормовым ветром и сильным дождем. В Пекине говорят, что "поисковая операция будет продолжаться до тех пор, пока останутся любые шансы спасти людей, находящихся в водной ловушке".

Когда верстался номер

Очередное серьезное ДТП произошло с российскими туристами в курортном районе Турции. Микроавтобус, перевозивший группу туристов из аэропорта Даламан в Мармарис, по неизвестным пока причинам перевернулся. В результате происшествия погибла женщина, еще 14 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Им была оказана медицинская помощь на месте, после чего они были доставлены в больницы близлежащих населенных пунктов. Официальной информации относительно личности погибшей пока не поступало.

Чудесный Китай. Недавние путешествия в Поднебесную: география и история Тавровский Юрий Вадимович

Опиумные войны: трагедия Гуанчжоу, трагедия Китая

В XVIII веке Китай, как и сейчас, был среди крупнейших мировых экспортеров. Чай, шелк и фарфор победно шествовали по европейским рынкам. При этом самодостаточная экономика Поднебесной практически не нуждалась во встречном потоке товаров. Дефицит оплачивался серебром. Особенно страдал основной импортер – Великобритания. Ее правительство рассматривало отток серебра как реальную угрозу денежной системе и экономике страны в целом. Сначала англичане попробовали решить проблему по-хорошему. В 1793 году в Китай отплыли корабли с лучшими образцами английской продукции, возглавлял торговую миссию лорд Джордж Маккартни, незадолго до того вернувшийся с поста посла в Санкт-Петербурге. Его допустили в Пекин, где в те времена не было ни одного иностранного посольства. Император Цяньлун удостоил Маккартни и его свиту аудиенции, привезенные товары были оприходованы как «дань от западных варваров». В налаживании двусторонней торговли было отказано: в Поднебесной есть все необходимое и нет нужды в заморских диковинах.

Тогдашняя «мастерская мира» не могла принять создавшуюся унизительную и, главное, убыточную ситуацию. Специалисты из Ост-Индской компании придумали неординарное решение – наводнить Поднебесную выращенным в Индии опиумом. Это зелье к тому времени уже начало распространяться в ее южных приморских провинциях стараниями голландцев, орудовавших на Тайване. Ост-Индская компания придала торговле опиумом внушительный масштаб. Если в середине XVIII века в год импортировалось 400 ящиков опиума, то к 40-м годам XIX века ввозили уже 40 тыс. ящиков. Опиекурение быстро распространилось с юга на весь Китай, деградация затронула даже военное командование и придворных. Тогда император приблизил к трону высокопоставленного чиновника Линь Цзэсюя, жесткими мерами искоренившего опиекурение в своей провинции, и дал ему карт-бланш на борьбу в масштабах империи. Английская фактория в единственном открытом для иностранцев порту Гуанчжоу была окружена китайскими войсками, была отозвана вся китайская прислуга, и англичан вынудили сдать запасы опиума – более 20 тыс. ящиков.

Поскольку «мастерская мира» одновременно была еще и «владычицей морей», торговый спор было решено перенести в военную плоскость. Весной 1840 года британская палата общин одобрила такой план: не объявляя формально войну Китаю, послать туда военную эскадру. Двадцать боевых кораблей при поддержке нескольких десятков вспомогательных судов блокировали Гуанчжоу. Они обстреляли город, дважды штурмовали и захватывали его. Затем англичане двинулись вдоль побережья на север, захватив порт Дагу, откуда шла прямая дорога на Пекин.

Продолжавшаяся два года Первая Опиумная война закончилась подписанием 26 августа 1842 года тяжелого и унизительного Нанкинского мирного договора. Китай выплачивал гигантскую контрибуцию, для английской торговли открывались порты Гуанчжоу, Шанхая, Амоя, Фучжоу и Нинбо, в вечное владение Англии передавался остров Гонконг, на английские товары устанавливалась минимальная пошлина. Неравноправный договор в 1844 году продублировали Франция и США.

Насильственное приобщение Китая к западным правилам торговли было прервано Крымской войной (1853–1856), отвлекшей основные силы Англии и Франции. Неудача России позволила союзникам снова заняться Поднебесной. Придравшись к аресту базировавшегося в Гонконге пиратского корабля, англичане возобновили в 1856 году военные действия, продлившиеся до 1860 года и получившие название «Второй Опиумной войны». Снова начались обстрелы портов, захваты прибрежных городов. Англо-французский десант даже вошел в Пекин, вынудив Сына Неба бежать из столицы. Соглашения, подписанные в Пекине с «пистолетом, приставленным к виску», по выражению английского дипломата лорда Элгина, накладывали на Китай очередную неподъемную контрибуцию, открывали для торговли новые портовые города, давали западным купцам и миссионерам свободу передвижения и деятельности. Китай превращался в полуколониальную периферию Запада.

Сейчас о временах Опиумных войн в Гуанчжоу осталось мало напоминаний. Экспонаты в городском музее и специальный Музей Опиумной войны на окраине города. Полдюжины старинных пушек на набережной Жемчужной реки. Прекрасно отреставрированные особняки на острове Шамянь, где была английская фактория. Западный стиль воссоздан и в небольшом парке на набережной острова, откуда открывается вид на группу небоскребов центральной части Гуанчжоу. В отличие от Шанхая в Гуанчжоу не ощущается космополитической атмосферы, нет смешения китайской и западной архитектуры, стилей жизни. Несколько модернистских, но достаточно стандартных небоскребов в центре города, оперный театр, телевышка и стадионы, возведенные к прошедшей в 2011 году XXVI Всемирной летней универсиаде, скорее подчеркивают традиционность, «китайскость» Гуанчжоу. Как ни странно, построенные за пару последних десятилетий кварталы многоэтажных жилых зданий тоже скорее напоминают гипертрофированные деревни, нежели современный город. Впрочем, деловитые кантонцы испокон веков не уделяли особого внимания храмам и паркам. Их заметно меньше, чем в Пекине или Шанхае, не говоря уже о Ханчжоу. Зато чрезвычайно развита инфраструктура торговли – ей отданы улицы, кварталы, целые районы города. Они постоянно заполнены толпами покупателей. Цены заметно ниже, чем в Пекине или Шанхае. Вывески соревнуются друг с другом размерами и красотой выполненных каллиграфами иероглифов. Магазины гордо объявляют о своей многолетней истории. О верности традициям, солидности репутации свидетельствуют даже укрытые стеклянными колпаками остатки городской стены, раскопанной недавно археологами прямо в центре Пекинской улицы, одного из знаменитых торговых кварталов. Но главным символом неистребимого предпринимательского духа южан служит, конечно же, знаменитая Кантонская ярмарка.

При изоляционистской династии Цин Кантон вплоть до Опиумных войн был единственным дозволенным «окном» в мировую торговлю. В условиях изоляции КНР американцами и их союзниками после 1949 года тот же Кантон стал хотя и не единственным, но важнейшим центром внешней торговли. В 1957 году впервые прошла Кантонская экспортно-импортная ярмарка, и с тех пор дважды в год в специально построенные павильоны съезжались торговцы со всего мира. Ярмарка проводилась даже в период «культурной революции» (1966–1976).

За годы «реформ и открытости» масштаб ярмарки многократно возрос, и недавно ее перенесли в новый колоссальный выставочный комплекс. О его размерах говорит хотя бы то, что от одного входа в комплекс до другого можно доехать на метро. В промежутках между ежегодными универсальными ярмарками практически ежедневно проходят бесчисленные специализированные. Побывав на туристической ярмарке и поплутав пару часов по лабиринтам экспозиций, я убедился в необъятности этого «храма торговли». Помимо стендов туристических фирм, городов и целых стран (включая Россию), на трех этажах главного павильона предлагали оборудование для гольф-клубов «под ключ», комплекты мебели для гостиниц, суперпроизводительные кухни для ресторанов, велосипеды и автомобили, пляжные принадлежности, целые фитнес-клубы и т. д. и т. п. Воздержавшись от покупки яхты или хотя бы пляжного зонта, я купил несколько пакетов замечательного чая из провинции Юньнань…

В Гуанчжоу хорошо помнят про Опиумные войны

Из книги Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов автора Конев Виктор

Чайные и опиумные войны

Из книги История России XVIII-XIX веков автора Милов Леонид Васильевич

§ 4. Оппозиция в верхах. Трагедия царя и трагедия наследника После массовых жесточайших казней московских стрельцов 1698 г. в самой столице сопротивление политике Петра I было надолго сломлено, если не считать дела «книгописца» Г. Талицкого, раскрытого летом

Из книги Пуговицы Наполеона [Семнадцать молекул, которые изменили мир] автора Лекутер Пенни

Опиумные войны Хотя в наши дни плантации опийного мака (Papaversomniferum) в основном сосредоточены в так называемом Золотом треугольнике - районе на стыке Бирмы, Лаоса и Таиланда, - происходит это растение с востока Средиземноморья. По-видимому, опийный мак был известен еще в

автора Мартиросян Арсен Беникович

Миф № 17. Трагедия 22 июня 1941 года произошла потому, что …главной причиной неудачного начала Великой Отечественной войны стала ошибка советского руководства в оценке военно-политической оценке обстановки накануне войны Сколько не объясняй, что разведку не в чем

Из книги Трагедия 1941 года автора Мартиросян Арсен Беникович

Миф № 22. Трагедия 22 июня 1941 года произошла не потому, что имели место предательство или измена генералитета высшего звена накануне и в начале войны, ибо все это выдумки сталинской пропаганды, призванные оправдать и скрыть катастрофические провалы и неудачи В полном

Из книги Завтра была война. 22 декабря 201… года. Ахиллесова пята России автора Осинцев Евгений

Трагедия «22-х» Но, читатель, и это еще не всё. В составе Дальней авиации имеются хоть и не стратегические по радиусу действия, однако стратегические по своей роли корабли - прекрасные Ту-22МЗ. Те самые, что предназначены не только для бомбовых ударов, но и для атак на

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

А. Аттическая трагедия До наших дней полностью сохранилось семь трагедий Эсхила, семь – Софокла и девятнадцать – Еврипида. Сначала мы обсудим не их, но те отрывки, которые сохранились во фрагментах. Полностью сохранившиеся произведения этих авторов настолько хорошо

Из книги Низшая раса автора Калашников Максим

Трагедия из-за некомпетентности. В сущности, поражение России от японцев, как мы теперь понимаем, было предопределено не только воровством, но и вопиющей некомпетентностью правящей верхушки. Как мы знаем, воровство и некомпетентность верхов страны всегда идут рука об

Из книги Ленин. Книга 2 автора Волкогонов Дмитрий Антонович

Трагедия интеллигенции Ленин был не только демоном разрушения, но и Демиургом созидания. Пролетарского, марксистского "созидания". Он хотел через несколько месяцев "ввести" социализм, через несколько лет "построить" коммунизм. Его предложения на этом пути были радикальны

Из книги 100 великих катастроф автора Кубеев Михаил Николаевич

Андская трагедия В октябре 1972 года команда регбистов из Монтевидео отправилась на соревнования в столицу Чили город Сантьяго. В самолете уругвайской авиакомпании, кроме них, находились еще пассажиры и пять членов экипажа – всего 45 человек. Однако до места назначения

Из книги История России с начала XVIII до конца XIX века автора Боханов Александр Николаевич

§ 4. Оппозиция в верхах. Трагедия царя и трагедия наследника После массовых жесточайших казней московских стрельцов в самой столице сопротивление политике Петра I было надолго сломлено, если не считать дела «книгописца» Г. Талицкого, раскрытого летом 1700 г.Беспрерывно

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 1 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том II автора Коплстон Фредерик

Трагедия 1. Знаменитое определение трагедии по Аристотелю гласит следующее: «Трагедия есть подражание действию важному и законченному; [производимое] речью, услащенной по-разному в различных ее частях; [производимое] в действии, а не в повествовании; совершающее

Из книги Сталинизм. Народная монархия автора Дорофеев Владлен Эдуардович

Трагедия Этой трагедии предшествовала небольшая ссора. Собственно, даже не ссора, а недоразумение, которое случилось на банкете по случаю XV годовщины Великого Октября, где присутствовали все члены Политбюро и правительства. За столом было весело, там шутили, смеялись,

Из книги Китай. История страны автора Крюгер Рейн

Глава 26. Цин: Опиумные войны и тайпины В последние десятилетия XVIII века и в начале XIX века главными китайскими портами, через которые осуществлялась торговля с Западом, были Макао, где уже давно господствовали португальцы, и Кантон, где монополией обладала британская

Из книги Чудесный Китай. Недавние путешествия в Поднебесную: география и история автора Тавровский Юрий Вадимович

Путешествия Чжэн Хэ или Опиумные войны? В ноябре 2011 года госсекретарь США Хиллари Клинтон изложила стратегию «поворота к Азии», сутью которой является сокращение американского глобального военного присутствия и концентрация его в Тихоокеанском бассейне ради

Трагедия на крупнейшей реке Китая. На Янцзы перевернулся и затонул туристический лайнер. До сих пор остается неизвестной судьба более чем 400 человек. По разным данным, достать из воды к этому моменту удалось лишь от 15 до 20 человек. Среди выживших и капитан судна. Его уже допрашивают следователи, которым предстоит установить причину трагедии.

Ликующие крики толпы встречают очередную спасенную. Пожилую женщину нашли в воздушном кармане. Сколько еще людей находятся в таких же подводных ловушках, неизвестно. Более 400 человек пропали без вести. В списке тех, кого удалось вытащить, не более 20 имен, сообщает .

"Я нырял три раза. Во время последнего погружения почувствовал, что рядом со мной находится человек. Я быстро вынырнул из воды и попал в воздушный карман. Внутри было темно. Там находился один молодой человек", — рассказал водолаз Гуан Донг.

В районе поисков из воды торчит только киль затонувшего лайнера. Глубина реки в этом месте достигает 15 метров. Выступающее дно водолазы вскрыть не решаются. Всего в спасательной операции участвуют три тысячи человек. Руководит ею премьер-министр страны. Корпус теплохода постоянно простукивают в надежде услышать ответ. Однако шансы найти живых тают с каждой минутой. Корабль затонул уже сутки назад, большинство пассажиров — пожилые китайцы. Искать их мешают сильный ветер и дождь.

Родственники других пассажиров и членов экипажа в отчаянии штурмуют здание местной администрации и офис туркомпании, которая организовала круиз. Двери последней наглухо закрыты, а власти информацией не располагают.

"Конечно, первым делом мы связались с туроператором. Они признали, что ситуация хуже некуда. Это только филиал. Нам сказали приехать сюда. Никто нас не встретил. Ни одной весточки мы до сих пор не получили", — говорят родственники туристов.

Точно известно о пятерых погибших. Всего же на борту находилось более 450 пассажиров и членов экипажа. Небольшой круизный лайнер "Звезда Востока" направлялся из Нанкина в Чунцин. Путешествие завершилось внезапно. Корабль затонул за считанные минуты. В тот момент многие уже спали. Всё, что успели, расхватать спасательные жилеты. Их хватило на всех. С выжившими сейчас работают врачи и психологи.

"У одного пациента повреждения коленей и вывих плеча. Плечо уже зафиксировали. Сейчас он в нормальном состоянии. Все жизненные функции в норме. Но он ничего не помнит из-за шока", — говорит заместитель директора больницы Дэнь Жибо.

Одними из первых из воды вытащили капитана и главного инженера. По их заверениям, судно попало в шторм. Однако в этих показаниях следователи сомневаются. Члены экипажа задержаны для допроса, на месте работают опытные метеорологи — проверяют слова арестованных. Теплоход построен 20 лет назад и несколько раз ремонтировался. По китайским законам, срок его эксплуатации еще не истек. Известно, что лайнер не был перегружен. По сообщениям местных СМИ, рассматривается возможность его подъема. Это уже не первая трагедия на Янзцы в этом году. В январе там затонул буксир — 20 человек пропали без вести. Председатель КНР Си Цзиньпин потребовал повысить безопасность общественного транспорта и извлечь уроки из происшедшего.

ПЕКИН, 13 августа. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. 50 человек погибли, более 700 получили ранения и несколько десятков пропали без вести 13 августа в результате серии мощных взрывов и последовавшего за ними пожара на складе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь. В результате ЧП, которое по своим масштабам уже сейчас в Китае называют одной из крупнейших трагедий за последние годы, многомиллионному мегаполису нанесен огромный ущерб, который может исчисляться сотнями миллионов долларов.

Несмотря на то, что основное пламя уже потушено, над местом взрыва поднимаются клубы густого дыма. Район трагедии оцеплен в радиусе нескольких километров. Дороги и автотрассы перекрыты, не работают несколько станций городского метрополитена. В воздухе барражируют военные и полицейские вертолеты.

На кадрах с места ЧП видно, что сразу после взрыва в районе инцидента начался сильный пожар. По сообщению агентства Синьхуа, после него на складе произошло еще несколько взрывов в тот момент, когда пожарные вели борьбу с огнем. Мощность самого сильного из них эквивалентна детонации 21 тонны тротила. О причинах инцидента информации по-прежнему нет.

China Xinhua News (@XHNews) 13 августа 2015

Жертвы и пострадавшие

По последним данным, в результате трагедии погибли 50 человек, еще более 700 получили ранения. По данным медиков, состояние 71 раненого оценивается как критическое.

Среди жертв большое количество сотрудников экстренных служб, прибывших на место сразу после взрыва. Как сообщила электронная версия газеты China Daily, 12 пожарных погибли и 36 их коллег числятся пропавшими без вести . Связь с ними прервалась после мощного взрыва, мощность которого оценивается в 3 тонны в тротиловом эквиваленте, с тех пор об их судьбе ничего неизвестно.

Жители окрестных домов были эвакуированы. Для них власти развернули несколько временных палаточных городков. Раненым и пострадавшим оказывают помощь медики и психологи.

Информация о заражении воздуха

Сразу после взрыва появилась информация о том, что на складе могли храниться цианиды и другие опасные для человека высокотоксичные вещества . Как сообщили местные СМИ, среди работавших на этом объекте компаний были предприятия, которые занимались поставками таких опасных для человека веществ, как цианид натрия и толуилендиизоцианат.

Новостной портал Sina отметил, что к настоящему времени власти "не исключили возможность хранения на складе опасных веществ". Как утверждается в сообщении, жителям города в целях безопасности лучше не покидать свои дома, а также пользоваться средствами защиты органов дыхания и кожного покрова.

Rescuers detected high levels of SO2, CO, NOx pollutants about 500m away from deadly chemical blast spot in #Tianjin pic.twitter.com/Ezg1me38Aw

China Xinhua News (@XHNews) 13 августа 2015

Сразу после трагедии в СМИ, соцсетях и интернете появилось большое количество слухов о том, что образовавшееся в результате взрыва "токсичное облако может накрыть Пекин", который находится лишь в 127 км от Тяньцзиня. После этого власти поспешили успокоить общественность, сообщив, что "качество воздуха в Тяньцзине остается в пределах нормы", а ветер сдувает столб дыма от места ЧП в сторону Бохайского залива.

Ликвидация последствий

Несколько тысяч пожарных и военнослужащих в респираторах и 150 единиц техники в настоящее время работают на месте взрыва.

В ликвидации последствий трагедии также задействованы внутренние войска и военная авиация.

К настоящему времени основное пламя уже потушено, идет поиск раненых, погибших и пропавших без вести. Работами руководит прибывший на место трагедии министр общественной безопасности КНР Го Шэнкунь.

Работа сотрудников экстренных служб и военных сильно осложнена тем, что на складе хранилось большое количество химикатов. Для тушения огня запрещено применять воду - сотрудники противопожарной службы используют песок, пену, порошковые смеси и другие спецсредства.

Беспилотные летательные аппараты проводят аэрофотосъемку местности.

По меньшей мере 74 человека погибли при обрушении платформы строящейся охлаждающей башни электростанции и строительных лесов электростанции в городе Фэнчэн китайской провинции Цзянси, передает Day.Az со ссылкой на newsru.com.

По данным агентства "Синьхуа", опознаны 68 погибших, это строители в возрасте от 23 до 53 лет. Местное правительство общается с родственниками жертв обрушения, им оказывается психологическая поддержка. Председатель КНР Си Цзиньпин потребовал от руководства провинции и соответствующих ведомств приложить усилия для оказания помощи семьям погибших и пострадавших и ликвидации последствий обрушения.

NBC News называет происшествие на строящейся электростанции наиболее кровавой технологической катастрофой в стране за последние два года. Судя по сообщениям местных агентств, после того, как платформа на градирне электростанции рухнула, чугунные трубы, стальные прутья и доски скатились вниз на рабочих.

Около 500 спасателей, в том числе сотрудники военизированной полиции, задействованы для разбора обломков на площади около 165 квадратных метров.

За последние годы в Китае произошло несколько крупных аварий, связанных с нарушениями техники безопасности. Этому способствовал слабый надзор соответствующих ведомств, системная коррупция и стремление нарастить производство на фоне замедления темпов развития экономики. Только за первую половину текущего года в КНР на заводах, шахтах и строительных площадках погибли 14 тысяч человек.

Авария на электростанции в Фэнчэне произошла в тот день, когда перед судом в Пекине предстал Ян Донглянг, бывший глава Государственного управления безопасности труда, который обвиняется в получении 4,3 млн долларов взяток с 2002 по 2015 годы. Ян был уволен в августе прошлого года после взрыва на незаконном химическом складе в северном порту Тяньцзиня, который унес жизни 173 человек.

Строительство работающей на угле электростанции в городе Фэнчэнь мощностью 1000 МВт началось в конце 2015 года и, как ожидается, будет завершено в конце 2017 года. По данным BBC, стоимость проекта составляет 1,11 млрд долларов.

Всего в Китае в стадии строительства находятся сотни угольных электростанций. Пекин пообещал решить надвигающуюся проблему избыточных выбросов парниковых газов в среднесрочной перспективе, однако чиновники, отвечающие за развитие экономики КНР, заявили в ноябре, что страна намерена увеличить генерирующие мощности за счет угольных электростанций на одну пятую в течение ближайших пяти лет, что означает строительство сотни новых электростанций.