Итоговый тест по профессии оператор эвм. Тесты по профессии "оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"

Вариант № 1

1. Создать документ, используя пакет программ « MS Office ».

Используя текстовый процессор MS Word , создайте схему в соответствии с образцом.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Определите инструменты, которые нужны для построения схемы.

3. Сгруппируйте объекты схемы

4. Выполните задание в присутствии членов экзаменационной комиссии.

5. Максимальное время выполнения задания – 15 мин .

Вариант № 2

Инструкция

1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.
2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания
«Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.
4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol».

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается
без использования табуляции или большого количества пробелов .

Вариант № 3

Инструкция

Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.
2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt.

3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.: Просвещение, 1988. - с. 399».

Вариант № 4

Инструкция


2. Заметим, что в тексте нередко используются символы
a , b и g , которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу g клавишу {Ctrl+g}.
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу
a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ
a .
Заметим, что символ
d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».
3. Символ «
º » расположен среди символов шрифта «Symbol».

Вариант № 5

Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид> Панели инструментов> Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.

3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица> Объединить ячейки».

4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

Вариант № 6

Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.
3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).
4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.
5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».

Вариант № 7


Расчет часов кафедры Информатики

Семестр I

Наименование дисциплины

Курс

Количество

Лекции

Лабораторные

Итого

студентов

работы

Информатика

Языки программирования

Базы данных

Методы оптимизации

Практикум на ЭВМ

Нейроинформатика

Всего

Инструкция

    Составьте таблицу по следующему образцу:

    В ячейку F 6 введите формулу для подсчета общего количества часов по Информатике (= D 6+ E 6 ), затем скопируйте формулу для ячеек c F 7 по F 11 .

    В ячейку С12 введите формулу для подсчета общего количества студентов, используйте кнопку Автосумма (Выделите ячейки, начиная с C 6 по C 12 ).

    В ячейку D 12 и E 12 введите формулы для подсчета общего количества лекций, лабораторных работ.

    В ячейку F 12 введите формулу для подсчета общего количества часов.

Вариант № 8

Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 тенге?

Технология выполнения упражнения:
o В ячейку А1 вводим “№”
o В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6
o В ячейку В1 вводим “Наименование”
o В ячейку С1 вводим “Цена в тенге”
o В ячейку D1 вводим “Количество”
o В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д.
o В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке!
o В формулах вместо переменных записываются имена ячеек.
o После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

Вариант № 9


    Выделите данный столбец или диапазон ячеек Н2:Н6 ;

    Выберите Формат/Столбец/Скрыть.

Показать скрытый столбец:

    Выделить смежные столбцы или смежные ячейки;

    Выбрать Формат/Столбец/Отобразить.

    Добавьте колонтитулы (в верхний поместите фамилию и имя, в нижний – текущую дату и время). Посмотрите полученный результат.

    Постройте круговую диаграмму, показывающую долю каждой статьи дохода по итогам I полугодия. Поместите диаграмму на соответствующем листе.

    Сохраните результат под именем магазин. xls .

Вариант № 10

«Расчёт зарплаты».


В пунктах 11-13 скопируйте полученные результаты сортировки на лист Сортировка . Оставляйте между таблицами 2 строки.

    Отсортируйте данные таблицы по двум ключам : Отдел (по возрастанию), ФИО (по возрастанию).

    Отсортируйте данные по двум ключам: Отдел, Начислено (по убыванию).

    Отсортируйте данные по трём ключам:

    1. Отдел, Должность, ФИО;

      Отдел, Должность, Таб.номер .

    Скройте на листе Зарплата содержимое столбцов C , D , E , F , G .

    Сохраните документ под именем расчёт зарплаты. Xls.

Вариант № 11

    Построить с помощью Мастера диаграмм круговую диаграмму и гистограмму для своей таблицы расходов.

2. Для выделения двух несмежных диапазонов ячеек удерживать нажатой клавишу < Ctrl >.

3. Отформатировать диаграммы по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

Вариант № 12

    Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале.

2. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений функции.

3. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца.

4. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график функции, подобный тому, какой изображён на рисунке.

5. Отформатировать область графика по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

6. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций.

Вариант № 13

1. Откройте текстовый процессор Word .

2. Напечатай текст:

Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.

3.

. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также еще одна таблица с исходными данными.

5. Выполните команду Параметры диаграммы… , нажав правой кнопкой мыши на области диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК .

6. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

7. Глубина и закройте программу.

Задание 14.

1.

Площадь России равна 17,1 млн.км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн.км 2 , площадь Индии – 3,3 млн.км 2 и площадь США – 9,4 млн.км 2 .

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму

4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу.

Задание 15.

1. Напечатайте следующий текст:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 – «4» и 3 – «3».

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму:

4. Повторно выделите таблицу, щелкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выполните команду [Тип диаграммы – Круговая]. 5. В меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выберите команду Параметры диаграммы . В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных и активизируйте переключатель Доли . Не забудьте в этом же окне ввести название диаграммы.

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

Вариант № 16

    Создать таблицу «Преподаватели »: Используйте Мастер таблиц .

    Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники » и выбрать из предложенного перечня полей следующие:

    Фамилия

    Отчество

    Должность

    Название отдела (переименовать, как “ кафедра”)

    Назвать созданную таблицу “Преподаватели ” Связи не определять , т.е. нажать кнопку Далее.

    Выбрать режим “непосредственный ввод данных в таблицу

    В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля

Определить свойства полей на вкладке “Общие” в режиме конструктора следующим образом: Имя

да

нет

Отчество

Отчество

Да

нет

Должность

Должность

нет

нет

Кафедра

Кафедра

Да

нет

    Для поля «кафедра » изменить элемент управления следующим образом:

    Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «кафедра»

Вариант 17

Задание 1

    Создайте таблицу « Зачет » в режиме конструктора таблиц с параметрами

    Определить свойства полей на вкладке “ Общие ” следующим образом: Результат

    Да/Нет

    Результат

    Да

    Да(совпадения допускаются)

    Так как у Вас в базе уже имеется таблица с перечнем групп , таблица с перечнем дисциплин , а также таблица « Анкета » с перечнем студентов этим надо воспользоваться для автоматического заполнения полей « группа », « дисциплина » и « Студент » в создаваемой Вами таблице « Зачет »

    Это можно сделать с помощью элемента управления полем

    1. Для поля « группа » изменить элемент управления:

      Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «группа»

    Щелкните мышкой,

    Нажмите кнопку ..

    В появившемся окне “построителя запросов” :

    • добавить таблицу “Группы”,

      закрыть окно “добавление таблицы”

      перетащить с помощью мыши поле “Группа” в “ поле ” бланка запроса

      в поле “ вывод на экран ” должна стоять галочка

    Ограничиться списком

    Да

      Аналогично изменить элемент управления для полей «дисциплина» и «студент», используя в качестве строк соответственно таблицы «дисциплины» и «анкета».

Вариант 18

1. Запустите Microsoft Access 2007.

2. Нажмите на кнопку.

    Задайте имя новой базы данных «Школа»

    В строке меню выберите вкладку Создание/Таблица.

    Нажмите на кнопку Вид и выберите Конструктор.

    Сохраните таблицу под именем «Преподаватели»

    Введите имена полей и укажите типы и размеры данных, к которым они относятся

    Перейдите в режим таблицы для этого выберите вкладка Режим/ Режим таблицы.
  1. Заполните таблицу 10 строками.

    Вариант 19

    1. Запустите Microsoft Access 2007.

      Создайте новую базу данных «Сотрудники», для этого

      Создайте таблицу на основе шаблона « Контакты», для этого

    На вкладке Создание Шаблоны таблиц Контакты

      Заполните таблицу согласно образцу.

      Сохраните таблицу.

    Вариант 20

    Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных « База работников » создайте таблицу №4 под именем « Студенты и задания »).

    Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

    КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.

    И соответственно Тип данных :

    КодСтудент – СЧЕТЧИК,

    Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,

    Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.

    И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)

    КодСтудент

    Фамилия

    Описание задания

    Начальная дата

    Конечная дата

    Замечания

    Иванов

    Электронная почта

    21.03.09

    15.05.09

    Петров

    Телеконференция

    10.02.09

    20.05.09

    Гаврелеева

    Браузер

    20.01.09

    15.04.09

    Соколова

    Служба FTP

    15.01.09

    25.04.09

    Мухина

    Поисковые системы Интернет

    30.01.09

    10.05.09

    Апареева

    Интернет 2

    23.02.09

    30.05.09

    Глинкина

    IP -телефония

    20.02.09

    12.05.09

    Сорина

    Подключение к Интернету

    25.03.09

    30.05.09

    Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.

    Вариант 21

      Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 201).

      Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 1) :

      Выберите команду Новая база данных . Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать . Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 2) .

      Выберите команду Создание Части приложения. Шаблоны – Контакты (Рисунок 3).

      В левой панели появляется таблица Контакты. Щелкните дважды мышью по имени таблице. Перед вами откроется вся таблица Контакты с заголовками (Рисунок 3) .

      Переименуйте поля ИД, Область, край, Страна или регион на следующие новые имена полей соответственно: Код, Республика, Страна.

      Все поля после поля Страна удалите с помощью контекстного меню, выполнив команду Создание – конструктор таблиц .

      Таблица 2.

      Вариант 23

      1. Создайте документ Microsoft Word . Создайте таблицу – ваше расписание на неделю – по предложенному образцу. Заголовок: Задание №4. Расписание.

        Практика

        /лекция

        Красная неделя

        Синяя неделя

        Каб

        Время

        Понедел

        1.

        Пр

        Нда, понедельник

        Трудный день!

        8 30 - 9 50

        2.

        Л

        Здесь тоже какая-то пара, точно есть, я помню.

        10 00 - 11 20

        3.

        Пр

        Учиться

        Учиться

        11 50 - 13 10

        4.

        И еще раз Учиться!

        11 50 - 13 10

        Вторни

        1.

        Ну, на эту пару я не хожу, трудно просыпаться…

        8 30 - 9 50

        2.

        Всегда пытаюсь не опоздать… Еще ни разу не получалось

        10 00 - 11 20

        3.

        Хм, а я иногда еще на что-то способен…

        11 50 - 13 10

        4.

        ООоо, это невыносимо, 4 пары в день! Домой хочу!

        13 20 - 14 40

        Среда

        1.

        Все, начинаю новую жизнь, буду учиться…

        8 30 - 9 50

        2.

        Я по любому пойду на следующие пары. Обещаю!

        10 00 - 11 20

        3.

        Лаб

        Информатика

        24

        11 50 – 13 10

        4.

        Л

        Исп. современных инф. и коммуникационных технологий

        13 20 – 14 40

        5.

        Лаб

        Информатика

        24

        14 50 - 16 10

        Замечание: таблицу составьте на все учебные дни недели. Заполните таблицу.

        Время в таблице запишите с использованием верхних индексов (Выделите минуты  Формат  шрифт  верхний индекс). Используйте заливку ячеек таблицы (Выделить нужную ячейку  Формат  Границы и заливка  вкладка Заливка).

        Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид  Колонтитулы).

        Сохраните файл на рабочий стол. Имя файла – «Задание №4 ».

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ИНФОРМАТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор колледжа

Глик Е.Л.

« » 2012г.

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников

группы О-301

по профессии 230110 «Оператор ЭВМ»

г. Южно-Сахалинск

1.ВИД ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ 3

2.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 3

3.НЕОБХОДИМЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 3

4.ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИГА 3

4.1Сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ» 4

4.2Выполнение выпускной практической квалификационной работы 4

4.3Защита письменной выпускной экзаменационной работы 4

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА 5

5.1Итоговый экзамен по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ» 6

5.2Практическая квалификационная работа 6

5.3Защита письменной выпускной экзаменационной работы 6

Приложение 1 8


  1. ВИД ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника «Сахалинского государственного университета» Сахалинского колледжа бизнеса и информатики (далее колледж) к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230110 «Оператор ЭВМ».

Государственная (итоговая) аттестация выпускников колледжа по профессии 230110 «Оператор ЭВМ», состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:


  • сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ»;

  • выполнение выпускной практической квалификационной работы в соответствии с программой производственного обучения;

  • защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения по согласованию с руководителем практики на предприятии, рассмотренной на заседании предметно-цикловой комиссии и утвержденной директором колледжа.
  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Итоговая государственная аттестация студентов по профессии 230110 «Оператор ЭВМ» проводится с 22.06.2012 по 28.06.2012.

  1. НЕОБХОДИМЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ


  1. Государственный стандарт по профессии;

  2. Положение об итоговой аттестации выпускников «Сахалинский колледж бизнеса и информатики СахГУ»;

  3. Программа ИГА;

  4. Приказ о допуске студентов к ИГА;

  5. Сводная ведомость успеваемости студентов;

  6. Дневники и отчеты о прохождении производственной практики;

  7. Приказ о закреплении тем письменных выпускных экзаменационных работ, закрепленных за студентами группы;

  8. Билеты для проведения выпускных практических квалификационных работ;

  9. Письменные выпускные экзаменационные работы, допущенные к защите.
  1. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИГА

При проведении ИГА учебная группа разбивается на две подгруппы и сдает экзамены в 2 дня:

День первый: сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ» и выполнение выпускной практической квалификационной работы

День второй: защита письменной выпускной экзаменационной работы;

    1. Сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ»

Итоговый экзамен должен определять уровень усвоения выпускником теоретического материала, предусмотренного учебной программой и планом по дисциплине в рамках основной образовательной программы по специальности. Итоговый экзамен проводится в форме тестирования с использованием программного обеспечения VTS.

Выпускнику предлагается ответить на 40 вопросов по основным дидактическим единицам дисциплины. На выполнение тестирования каждому студенту отводится 45 минут.

    1. Выполнение выпускной практической квалификационной работы

Выполнение выпускной практической квалификационной работы поводится в колледже в два этапа.

На первом этапе проводится проверка скорости набора текста слепым десятипальцевым методом в течение 10 минут.

На втором этапе выполняется практическая задача в соответствии с выбранным студентом билетом. Билеты содержат практические задачи, соответствующие стандарту начального профессионального образования по профессии 230110 «Оператор ЭВМ».

Билеты с практическими задачами не могут быть использованы повторно в одной и той же подгруппе. Студент выполняет выпускную практическую квалификационную работу в соответствии с выбранным им билетом, на решение задачи ему отводится 35 минут.

После выполнения выпускной практической квалификационной работы всем студентам выставляются итоговые оценки, которые заносятся в протокол и сводную ведомость успеваемости студентов. Протокол подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии.

Итоговая оценка по выполнению выпускной практической квалификационной работы выставляется на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии большинством голосов членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании.

Тематика письменных экзаменационных работ утверждается не ранее чем за пол года до начала итоговой аттестации. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом начального профессионального образования по профессии 230110 «Оператор ЭВМ». Тематика письменных выпускных квалификационных работ составляется преподавателями профессиональных дисциплин:

Автоматизация производства;

Обработка данных на ЭВМ;

Аппаратное обеспечение ЭВМ;

Письменная экзаменационная выпускная работа выполняется студентом самостоятельно в период прохождения производственной практики под руководством руководителя практики от предприятия и руководителя письменной экзаменационной работы в соответствии с приказом о закреплении тем ПЭВР, который доводится до студентов не позднее, чем за 6 месяцев до ИГА.

Письменная выпускная экзаменационная работа сдается в виде печатной работы объемом 7-10 станиц формата А4, с приложением одного или нескольких файлов на CD - диске содержащих практические примеры из задач полученных в ходе производственной практики на предприятии, мультимедийные презентации описывающие информационные технологии в соответствии с темой ПВЭР.

Форма защиты письменной выпускной экзаменационной работы – устная, с привлечением средств презентационной графики. Для подготовки студента к защите предоставляется 7-10 минут.

Члены аттестационной комиссии заслушивают выступления студентов по теме письменной выпускной экзаменационной работы, просматривают приложения предоставленные студентом в соответствии с темой ПВЭР. В ходе защиты экзаменующемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах его темы, если это необходимо для уточнения знаний студента по выбранной им тематике.

Итоговая оценка по защите ПВЭР выставляется на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии большинством голосов членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании.

Оценки, полученные за выполнение итогового экзамена, сдачи практической квалификационной работы и защиту письменной выпускной экзаменационной работы, должны быть объявлены студентам после выполнения каждого экзаменационного испытания ИГА студентами данной подгруппы.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА

    1. Итоговый экзамен по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ»

Оценка по результатам сдачи итогового экзамена выставляется на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии согласно критериям оценки итогового тестирования. Критерии оценки определяется процентным соотношением:

  • при правильных ответах свыше 70% выставляется оценка «отлично»;

  • свыше 60% - выставляется оценка «хорошо»;

  • свыше 50% выставляется оценка «удовлетворительно»;

  • – менее 50% выставляется оценка «неудовлетворительно».
    1. Практическая квалификационная работа


  • Оценка «отлично » ставится, если практическая задача выполнена в полном объеме и оформлена в соответствии с требованиями билета. Допускается 1-2 незначительных недочета, скорость набора текста 160-180 символов в минуту;

  • Оценка «хорошо » ставится, если практическая задача выполнена в полном объеме и оформлена в соответствии с требованиями билета, но допущено не более двух ошибок и четырех недочетов в оформлении, скорость набора текста 140-160 символов в минуту;

  • Оценка «удовлетворительно » ставится, если практическая задача выполнена в объеме более 50 процентов, допускается не более двух ошибок и четырех недочетов в оформлении, скорость набора текста 120-140 символов в минуту;

  • Оценка «неудовлетворительно » ставится, если практическая задача выполнена в объеме менее 50 процентов и есть ошибки в оформлении или допущено более двух ошибок и четырех недочетов, скорость набора текста менее 120 символов в минуту;
Оценка за выполнение практической квалификационной работы ставится с учетом оценки за набор текста и оценки, полученной за выполнение практической задачи.

Примечание: В случае возникновения спорной оценки за выполнение практической квалификационной работы превалирующей оценкой является результат выполнения практической задачи в соответствии с билетом.

    1. Защита письменной выпускной экзаменационной работы


  • Оценка «отлично » ставится за глубокое и полное овладение содержанием темы письменной выпускной работы, свободное владение понятийным аппаратом умение связывать теорию с практикой, умение грамотно и логично излагать и обосновывать свои суждения. Демонстрации уверенного и точного владения технологией выполнения поставленной задачи в ПЭВР. Работа написана грамотно, оформлена в соответствии с требованиями к письменной выпускной работе (Приложение 2).

  • Оценка «хорошо » ставится, если студент в полном объеме освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно, логично излагает и обосновывает свои суждения. Уверенно владеет технологией выполнения поставленной задачи в ПВЭР (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими студентами); Работа написана грамотно, оформлена в соответствии с требованиями к письменной выпускной работе, однако студентом допущены отдельные недочеты (орфография, стиль, ссылки, цитаты).

  • Оценка «удовлетворительно » ставится, если студент показал знания и понимание основных теоретических положений учебного материалы, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновывать свои суждения. Однако может продемонстрировать практические приложения, подтверждающие его умения и навыки в соответствии с темой ПВЭР. Работа оформлена недостаточно грамотно, в ряде параметров не соответствует требованиям к письменной выпускной работе. Список используемой литературы недостаточно полный.

  • Оценка «неудовлетворительно » ставится, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает учебный материал, не может применять знания для решения практических задач; оформление работы полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к письменной выпускной работе; отсутствуют приложения подтверждающие знание информационной технологии в соответствии с темой ПВЭР или при наличии технологических ошибок и отсутствии навыков работы с программным продуктом, с помощью которого выполнено приложение к ПВЭР.
Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» за выполнение письменной экзаменационной выпускной работы ИГА или за выполнение практической квалификационной работы, имеют право на повторную аттестацию, но не ранее, чем через 6 месяцев. В этот период студент должен работать по профессии.

Подготовлено зав. отделением

Информатики

________________/Панфиловой Т.Б.

Приложение 1




ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПИСЬМЕННЫХ

ВЫПУСКНЫХ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ


СОДЕРЖАНИЕ
МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ


Аппаратное обеспечение ЭВМ (руководители: Чижиков П.В., Самохина Е.Ю.).

Настройка и оптимизация работы ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Настройка и оптимизация работы ЭВМ»

Техническое обслуживание

оборудования на рабочем месте оператора ЭВМ



Создание мультимедийного продукта «Техническое обслуживание ПК»

Выбор персонального компьютера для организации рабочего места оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Характеристики ПК»

Выбор периферийных устройств для организации рабочего места оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «характеристики периферийных устройств ПК»

Физическая и логическая разбивка жесткого диска, форматирование жесткого диска.

Создание мультимедийного продукта «Понятие о физической и логической разбивке жесткого диска»

Технология работы с периферийными устройствами ПК на рабочем месте оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Периферийные устройства ПК»

Дистанционная передача данных, защита данных при работе оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Защита данных в ЭВМ»

Выбор принтера, сканера, монитора для организации рабочего места специалиста (секретаря, менеджера, дизайнера)

Создание мультимедийного продукта «устройства ввода – вывода информации»

Принципы организации локальной сети в организации

Создание мультимедийного продукта «Основные типы локальных сетей. Понятие сервера и рабочей станции»

Технология использования поисково-информационной системы Интернета

Создание мультимедийного продукта «Технология поиска информации в Интернете»

Обработка данных на ЭВМ (руководители: Савенкова О.Б., Тян В.Г.).

Технология работы с таблицами в текстовом процессоре Microsoft Word

Создание мультимедийного продукта

Билеты квалификационного экзамена

по профессии : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Билет №1

1. Информация. Информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная система. Замкнутые и разомкнутые информационные системы. Назначение обратной связи.

2. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные понятия (символ, абзац и т.д.)Работа в текстовом редакторе Word: элементы окна, создание, сохранение и открытие файла, настройка текстового редактора, форматирование символов и абзацев, оформление списков, вставка таблиц, подготовка документа к печати, вставка объектов.

3. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.

4. Поиск информации в Интернет по заданному условию.

Билет №2

1. Формы представления информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Единицы измерения количества информации. Кодирование информации.

2. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: относительная и абсолютная адресация. Форматы данных. Ввод и редактирование данных. Ввод формул. Выполнение расчетов по формулам. Стандартные функции, их использование при обработке данных. Построение диаграмм и графиков.

4. Создание почтового ящика и отправление электронного письма по заданному адресу.

Билет №3

1. Устройство и назначение основных блоков ПК. (функциональная схема компьютера). Характеристики современных ПК.

2. Программное обеспечение для работы в Интернет. Браузеры и почтовые клиенты. Правила поиска информации в Интернет. Поисковые системы, тематические каталоги, получение информации с FTP-серверов. Настройка почтового клиента. Основные понятия и назначение почтового клиента. Отправка и получение почты. Создание контакта.

3. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива.

4. Создание текстового документа по образцу (форматирование абзацев и символов).

Билет №4

1. Устройства памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.).

2. Мультимедийные технологии. Основные требования к аппаратной части компьютера. Классификация электронных презентаций. Технология создания мультимедийных продуктов средствами Power Point: создание презентации, вставка нового слайда, выбор оформления презентации, настройка анимации, смены слайдов, вставка гиперссылок и управляющих кнопок, настройка времени показа презентации.

3. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в м МS-DOS или с помощью оболочки (например, NC).

4. Создание диаграмм в электронных таблицах.

Билет №5

1. Классификация и характеристики мониторов. Краткие рекомендации по выбору монитора и уходу за ним.

2. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

3. Задача на вычисления в электронных таблицах с использованием встроенных функций (СУММ, МИН, МАКС и др.).

4. Работа с архиватором.

Билет №6

1. Устройства ввода информации:

    Клавиатура: назначение, устройство, раскладка клавиатуры, рекомендации по выбору и уходу за клавиатурой.

    Мышь: назначение, принципы действия и устройство, приемы управления мышью рекомендации по выбору и уходу за мышью.

    сканеры (основные понятия и классификация), оцифровка изображений, аппаратные и программные интерфейсы сканеров, порядок распознавания текстовых документов.

2. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

3. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание простых запросов.

4. Работа с файлами и папками в ОС Windows.

Билет №7

1. Стандартные приложения служебного назначения: Очистка диска, Проверка диска, Дефрагментация диска, Мастер обслуживания дисков.

2. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию. Примеры.

3. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

4. Создание текстового документа по образцу (вставка таблицы в текстовый документ).

Билет №8

1. Комьютерные сети: основные понятия, виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации локальных вычислительных сетей, топологии ЛВС.

2. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

3. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты).

4. Работа с готовой базой данных: поиск информации по заданному условию, сортировка, создание отчета.

Билет №9

1. Глобальная информационная сеть Internet: история возникновения, протоколы доступа, способы подключения к Internet, информационные сервисы, перспективы развития.

2. Понятие о языках программирования. Трансляторы и компиляторы. Среда программирования Turbo Pascal. Запуск программы. Просмотр результатов выполнения программы.

3. Работа с файлами и папками в MS-DOS.

4. Создание текстового документа, содержащего разнотипную информацию (рисунки, формулы).

Билет №10

1. Понятие программного обеспечения. Единство программного и аппаратного обеспечения. Виды программного обеспечения.

2. Алфавит и некоторые основные операторы языка Pascal.

Структура программы на языке Pascal. Типы данных ЯП Pascal. Ввод-вывод данных. Выражения, операции, операнды. Приоритет операций. Операторы.

3. Разработка мультимедийной презентации на заданную тему.

4. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).

Билет №11

1. Операционная система. Назначение, состав и загрузка ОС. Виды ОС. Функции и назначение базовой системы ввода-вывода.

2. Вспомогательный алгоритм. Процедуры и функции в ЯП Pascal.

3. Решение простейшей оптимизационной задачи в электронных таблицах.

4. Работа с операционной системой MS-DOS (внутренние и внешние команды).

Билет №12

1. Понятие файла. Операции над файлами. Характеристики файла: полное имя, объем, дата создания, время создания. Специальные атрибуты файла. Способы обращения к файлу. Работа с группой файлов.Организация доступа к файлу. Путь и приглашение. Роль FAT- таблицы размещения файлов.

2. Структурированные типы данных. Строки. Массивы. Операции над элементами массивов. Сортировки.

3. Создание текстового документа по образцу.

4. Работа со стандартными функциями в электронных таблицах, построение графика функции.

Билет №13

1. Интерфейс ОС MS-DOS.Общие сведения о командах. Классификация команд. Основные команды для работы с каталогами. Основные команды для работы с файлами. Основные команды для работы с дисками.

2. Структурированные типы данных. Множества и записи. Файлы.

3. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в растровом графическом редакторе.

4. Работа с антивирусной программой (проверка диска на вирусы).

Билет №14

1. Понятие программы-оболочки. Функции программ-оболочек. Интерфейс, терминология программ-оболочек. Назначение функциональных клавиш. Работа с программами-оболочками (Norton Commander, Windows Commander и др.)

2. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Способы описания алгоритмов. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

3. Подготовка документа к печати.

4. Задача на подсчет количества информации.

Билет №15

1. Интерфейс ОС Windows. Объекты Windows. Действия с файлами и папками. Приложение и документ. Пользовательский графический интерфейс Windows.Программа «Проводник». Стандартные прикладные программы.

2. Концепция объектно-ориентированного программирования. Основные понятия: объекты, классы объектов, операции и методы. Понятие о программировании с управлением по событиям.

3. Создание рисунка в векторном редакторе.

4. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Билет №16

1. Теоретические основы представления графической информации в памяти ПК. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Виды компьютерной графики и основные характеристики.

2. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных.

3. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.

4. Использование абсолютных и относительных ссылок в электронных таблицах.

Билет №17

1. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

2. Программы для тестирования ПЭВМ. Проверка работоспособности. Типовые неисправности. Проверка дисков на наличие ошибок. Фрагментация дисков. Использование программы дефрагментации дисков. Отчистка диска. Мониторинг производительности ПЭВМ.

3. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) с использованием файлового менеджера

4. Разработка алгоритма (программы), поиска элемента массива по заданному условию.

Билет №18

1. Компьютерные вирусы, их происхождение и распро-странение. Типы компьютерных вирусов. Обновление антивирусных баз.

2. Правила безопасности при обра-щении с электрооборудованием и электрифицированным инструментом. Защита от вредного воздействия компьютера на состояние психики человека и его физическое состояние, меры профилактики.

3. Разработка алгоритма (программы) на обработку данных строкового типа.

4. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в текстовом редакторе.

Хотите лучше владеть компьютером?

Документ Excel — это книга, по умолчанию состоящая из трех листов. Каждый лист — это самостоятельная таблица, на которой доступны все функции Excel. Для работы порой нужен только один лист или, наоборот, большое число листов. Также удобно дублирование имеющегося листа со всеми данными на нем вместо создания нового и копирования в него информации с другого листа. Как это сделать в Excel?

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.