Мы будущие школьники. Афризунова Е.В

ПРОЕКТ

«Скоро в школу!»

Актуальность Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Меняется радикально весь уклад жизни ребенка (режим, смена общение с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Гипотеза Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой

Возраст детей : подготовительная группа (5-7 лет)

Участники проекта: педагоги, дети, родители, учителя и ученики начальных классов.

Цель:

Формирование психологической готовности дошкольников к школе

Задачи:

Формировать представления о школе, (познакомить детей со школой - зданием, библиотекой, спортзалом и профессией учителя).

Воспитывать положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Повышать родительскую компетентность в вопросах подготовки детей к школе.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Разработать план работы с детьми по подготовке к школе.

2.Разработать план работы с родителями будущих первоклассников.

3.Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).

4.Разработать конспекты занятий о школе, экскурсий в школу, консультаций, семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для родителей

Основной этап. Реализация проекта

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Беседа

«Профессия - учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Интеллектуальная игра «Я знаю все»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки

Дидактическая игра «Собери портфель»

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания

Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к

самостоятельности

Беседа о школьной библиотеке

Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам

Вечер загадок «Скоро в школу»

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам

Чтение стихов о школе

Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе

Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй, школа!

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Совместная деятельность

Занятия:

    Познавательное развитие

«Что такое школа?»

«Школьные профессии»

«Работа в тетради в клеточку»

Математическая викторина

    Речевое развитие

«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

«Басни учат!»

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

Чтение художественной литературы

    Художественно - эстетическое развитие

    Лепка

«Лепим буквы»

«Мы школьники!»

    Рисование

«Я в школе!»

«Кем я хочу быть!»

«Мой будущий портфель»

    Ручной труд

«Закладки для книг»

«Книжки – малышки»

«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами)

    Социально – коммуникативное развитие

«Кто такие первоклассники?»

«Скоро в школу!»

«Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»

Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,

«Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»

    Сюжетно - ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)

    Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»

    Художественное творчество на школьную тему, персональные выставки.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Четверг

Интегративное занятие

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Пятница

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 класса. КВН «Волшебное солнышко»

Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

План работы с родителями

1. Родительские собрания

«На пороге школы»

2. Консультации

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе».

«Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

«Ваш ребенок идет в школу».

3. Семинары

Готовимся к школе всей семьей

4. Тренинги, деловые игры

«Идем в школу с радостью»

5.Сбор портфолио

6.Выставки

Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс»

7.Информационный стенд

«Ребенок идет в школу»

8.Папки-передвижки

Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению (тест для самоопределения готовности родителей к обучению в школе его ребенка)

9.Памятки, буклеты, просветительские листки

«Влияние установок взрослых на развитие детей»

«Основные психологические особенности будущего первоклассника»

«Психологическая готовность к школьному обучению»

10.Сайт

Готовы ли к школе…родители.

Составляющие школьной зрелости.

Интервью «Говорят будущие первоклассники»

Заключительный этап.

Презентация проекта

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

КВН «Волшебное солнышко»

Оформление портфолио дошкольника.

Предполагаемый результат:

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного

Харламова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18
Населённый пункт: город Изобильный, Ставропольский край
Наименование материала:
Тема: «Мы – будущие первоклассники»
Дата публикации: 12.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«Мы- будущие первоклассники»

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : психолого-педагогический.

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы,

родители, учитель начальных классов. Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с

трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их

личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника.

Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом

неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и

помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и

способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ

школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья»,

«Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем

самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В

действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную

деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду,

ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин

для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне

кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди

одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской

похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики

убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у

детей подготовительной группы положительного отношения к школе с

помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно

– развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей,

взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и

познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них

интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в

школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к

школьной жизни.

Задачи:

Для детей

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной

мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и

педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника,

необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей

подготовительной группы

Ожидаемый результат:

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего

перехода детей в школу.

Анализ работы:

Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован

учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.

Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой

работы по формированию положительного образа школы в восприятии

будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный

характер (учебно-познавательный).

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и

продуктивной деятельности;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую

информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно –

печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов;

Диагностика детей в начале года;

Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической

готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся» (психолог).

Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».

Игровые упражнения с кругами Луллия.

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек»,

«Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические

бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что

потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с

бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек»,

«Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»;

шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для

чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой

друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши»,

«Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные

принадлежности».

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Колобок»,

режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!»,

«Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса), тетради,

учебники для игры в школу, формуляры.

Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице»,

«Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих

людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа»,

«Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по

представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную

тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к

флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше

дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка

препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова

«Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу»

(совместно с родителями);

составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);

придумать и нарисовать герб семьи

подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные

фотографии для оформления портфолио детей.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок,

который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно

важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними

справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной

Диагностический рисунок «Школа»

Диагностика детей в конце года.

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная

литература.

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу

собирайтесь».

5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..

Художественная литература:

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и

будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного

альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Лариса Клопова
Беседа «Мы - будущие школьники»

Беседа : " Мы -будущие школьники ".

Воспитатель : Ребята,а вы знаете какой сегодня день?

Воспитатель : Правильно -1 сентября. Сегодня дети,ваши братишки и сестрёнки пошли в школу на торжественную линейку. Нарядные,красивые, сбукетами цветов.

Ребята,начался учебный год. И вы на следующий год тоже пойдёте в школу . ,

А как вы думаете,почему дети должны идти в школу ?

Дети : В школе будем учиться читать, писать,считать,будем узнавать много интересного о нашей стране, о родной природе, о жизни детей разных народов, о разных странах,о морях и океанах,и о многом другом.

Воспитатель : В школе вы бутете получать знания,умения,навыки.

Ребята, мы тоже занимаемся в детском саду : рисуем,лепим,конструируем разные постройки, считаем,учимся произносить правильно звуки.

На занятиях мы должны быть внимательными,усидчивыми, внимательно слушать воспитателя на занятиях,не отвлекаться,не разговаривать с товарищами.

Ребята,а теперь послушайте и отгадайте загадку :

В этом заведении все перебывали

Двоечники,гении отметки получали.

Учились здесь артисты,певцы,артиллеристы.

Туда пойду и я,и все мои друзья.

Дети : Школа .

Воспитатель : Ребята,как вы догадались что это школа ?

Ответы детей.

Какие ассоциации у вас возникают со словом школа ?

(портфель, учебники, тетрадки,ручка и т. д)

Скоро вы пойдёте в школу . Если дети идут в школу в первый раз , как их называют?

Первоклассники.

Что несут за спиной школьники ?

Дети : рюкзак или ранец, портфель.

Вос-ль : Что находится у школьников в портфелях ,рюкзаках?

Дети : пенал,учебники,тетради, ручки,карандаши,ластик,цветная бумага, линейка.

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети : шквицу ольные при надлежности.

Вос-ль : Молодцы,ребята,вы знаете,что надо брать с собой в школу .

А теперь,ребята,давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

В школу осенью пойду (дети шагают на месте)

Там друзей себе найду (вытянуть руки вперёд, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)

Я таким учёным буду (повороты головы вправо,влево)

Но свой садик не забуду ("обнимают " себя и поднимают руки вверх) .

Вос- ль : Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать пословицы опользе знаний,необходимости учиться.

1. Добро того учить,кто слушает.

3. Учиться никогда не поздно.

Ребята,послушайте ещё одну пословицу и скажите,как вы её понимаете :

Красна птица перьем,а человек ученьем.

Ответы детей.

Ребята,теперь я вижу,что вы научились красиво говорить и обьяснять свои ответы. Это вам пригодится в школе .

А сейчас,ребята,посмотрите,пожалуйста,кукольный спектакль как Барсик ходил в школу .

Публикации по теме:

В группе прошёл досуг, посвящённый Дню рождения армии - 23 февраля. Дети читали стихи, прославляя силу и мощь российской армии. Мальчики.

авторы: Каширина Е. В. и Парусова О. И. Мы долго думали, как провести этот праздник, чтобы было весело и все смогли поучаствовать. Эти дети.

Конкурс «Будущие хозяюшки» Цели: Обучающая – учить девочек правильной речи; Развивающая – расширить словарный запас, развивать память, мышление, артистические.

ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

КВН «Будущие железнодорожники» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида г. Канаш по познавательному.

Накануне праздника «День космонавтики» мы с детьми нашей группы беседовали на тему космоса, рассматривали иллюстраций о космосе, изучали.

Мы будущие защитники Родины Цель: 1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец); 2. Формировать у детей представление о предназначении.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с заданиями по развитию речи и математике на каждого ребёнка, картинки животных, насекомых, птиц, картинки по теме: «гнездо», «лес», «цветы», конверты с заданиями, простые карандаши на каждого ребёнка, мольберты, мягкие модули, красные и зелёные круги, картинки по познавательному развитию о природе.

Ход занятия:
В,: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (Мальвина)
- Здравствуй, Мальвина!
-М.: Здравствуйте! А вы кто такие?
В.: - Мы из детского сада, дети подготовительной к школе группе.
М.: Это вы собираетесь идти учиться в школу?
В.: Да.
М.: - а вы что, научились считать? Читать?
В.: Хочешь, проверь наших детей?!
М.: Хорошо! У меня есть для вас задания. За каждый правильный ответ или выполненное задание, вы получите одну букву. В конце испытаний, вы сможете из них составить и прочитать слово. Готовы?
Конверт №1 «Весёлая математика»
1. Задачи: а) Девять зайчиков съедают по 1 морковки. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?
б) Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
в) Катя и Маша пошли за грибами. Катя нашла 9 грибов, а Маша на 2 больше. Сколько грибов нашла Маша? Сколько грибов они нашли вместе?
г) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
3. (сидя на мягких модулях) выполнить задание:
а) - вставить нужную фигуру в пустую ячейку;
б) - вписать пропущенные числа;
в) – поставить правильно знаки между числами <, > или =.
М.: Молодцы! С первым заданием вы справились, получаете букву Ч
Конверт №2 «Природа»
В.: Что такое природа? (всё что нас окружает – леса, воздух, солнце, земля, животные...).
- Что относится к «неживой природе?» - дома, камни, небо, солнце, ветер...
- Что относится к «живой природе?» - животные, насекомые, растения, люди, рыбы, птицы.
- Как называется книга, в которой занесены исчезающие виды животных, птиц или растений. (Красная книга)
Задание: распределить по месту обитания представителей на картинках. Диких животных в – лесу, птиц – в гнездо, насекомых – цветы.
В.: Молодцы! Всех распределили правильно.
Получаете следующую букву Н.
В.: - Как вы думаете, что надо делать, чтобы животные, растения или птицы не исчезали с нашей планеты? (заботиться о них).
Вот сейчас мы поиграем в игру «Добрые дела». Если на картинке показано доброе дело, вы поднимаете красный круг, если плохое – зелёный.
Конверт №3 «Развитие речи»
1. Здесь написаны названия сказок, но они все перепутаны. Необходимо исправить ошибки.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
2. Закончить предложение:
- Заяц зимой белый. А летом...(серый).
- Белка живёт в дупле, а ёж - ...(в норе).
- Заяц пушистый, а ёж - ...(колючий).
- Если стол выше стула, то стул - ..(ниже стола).
- Если лето теплее зимы, то зима - ...(холоднее лета).
- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка - ...(легче чемодана).
- У лисы – лисёнок, а у белки -... (бельчонок). Букву У
Конверт№4 Физминутка
Предлагаю всем встать около мест. И повторять за мной слова и движения:
Как живёшь? – Вот так! (показываем большой палец)
Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как идёшь? – Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь? – Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед? – Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? – Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
А сидишь? - Вот так! (тихо садятся на свои места). Букву И
Конверт №5 (за столами)
Задание: расставить буквы по порядку, используя навыки счёта.
Нелан курча гинак ьретдат драшакна катсил
32541 42135 43261 7423651 63784152 624351
Пенал ручка книга тетрадь карандаш ластик
Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать? (школьные принадлежности). Какие школьные принадлежности вы знаете? Букву Е.
М.: - а вот мои вопросы:
Конверт №6 (устно)
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Главный город нашей страны?
4. Фамилия президента.
5. На какой реке стоит наш город?
6. Какие города вы знаете?
7. Чем знаменит наш край?
8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
животных и растений?
9. Как называется модель земного шара?
10. Какой праздник отмечала наша страна совсем недавно? БУКВУ И
В.: Какой буквы нам не хватает? (К)
В.: Мальвина, мы со всеми заданиями справились.
В.: Какое слово у вас получилось? (ученики).
М.: Молодцы. Со всеми испытаниями вы справились, у меня есть для вас подарки, которые пригодятся вам и в школе.