Всероссийский урок «Экология и энергосбережение. Урок-путешествие "экология и энергосбережение" Всероссийский урок экология

3 сентября 2018г. в нашей школе состоялись тематические экологические уроки по обучению учащихся навыкам раздельного сбора мусора. Целью уроков было еще в школе научить детей цивилизованному обращению с отходами и сознательному поведению на природе, а также объяснить, зачем нужно сортировать мусор и какие способы переработки ТБО используются в мире. В его рамках проведены следующие мероприятия:

  • В 1 «А» прошел « Урок чистоты». На уроке детям было рассказано, что наша прекрасная планета нуждается в защите.На слайдах презентации показаны фото с последствиями деятельности человека на земле. После этого ребятам было предложено нарисовать плакат на тему «Разделяй мусор». Присутствовало 25 человек. Организатор -классный руководитель Лысенко Алла Алексеевна
  • В 1 «В» классе урок назывался «Очистим планету от мусора». Ребята узнали, почему мусор надо сортировать, сколько лет разлагается бумага, стекло, пластик. Что делают из переработанного сырья. Урок прошёл с использованием рисунков самих детей. Присутствовало 26 человек. Организатор мероприятия - классный руководитель Васильева Людмила Владимировна.

  • Во 2 «А» классе состоялся урок «Сохраним нашу планету». Ребята поняли, что наша планета находится в опасности. Посмотрели видеоролик о роли леса в жизни человека, познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. В ходе беседы даны инструкции по правильному раздельному сбору мусора, поведению на природе, сделаны выводы. Присутствовал 31ученик. Организатор классный руководитель Зайцева Татьяна Анатольевна.

  • В 3 «А» классе урок назывался «Раздельный сбор мусора в семье». Ребята узнали, сколько мусора образуется в семье каждый день, каждый месяц, каждый год, куда он девается и как можно уменьшить количество мусора. В конце мероприятия сделаны соответствующие выводы по теме. Организатор - классный руководитель Базарова Светлана Ивановна. Присутствовало 25 обучающихся.

  • В 3 «Б» прошел урок «Земля просит защиты у людей». После просмотра презентации ребята вместе с учителем обсудили необходимость относиться к природе бережно. Присутствовало 24 ребенка. Организатор - классный руководитель Подопросветова Ольга Николаевна.

  • В 3 «В» прошел урок «Разделяй с нами». Сначала ребята узнали, как и для чего сортировать мусор. Затем потренировались на практике. Присутствовало 20 человек.
  • В 4 «А» и 4 «В» классах состоялся урок «Раздельный сбор мусора в семье» В классах по 29 человек. На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. На уроке ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих поколений. Организаторы - классные руководители Мацкевич Елена Викторовна и Копылова Галина Николаевна.

  • В 5 «А» состоялась экологическая игра «Загадки мудрого филина». На уроке ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. На уроке присутствовали родители из класса и 28 детей. Организатор - классный руководитель Прохорова Ирина Анатольевна.

    В 5 «Б» прошел урок «Будь природе другом». Во время урока учитель совместно собучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов.Сделали вывод о влиянии человека на состояние окружающей среды и возможности изменения в лучшую сторону этой проблемы. Присутствовало 29 учеников. Организатор - Покровская Евгения Александровна.

    В 6»А» урок «Переработка твердых бытовых отходов». Обучающиеся узнали почему надо собирать мусор раздельно, как перерабатывается пластик и стекло. В классе 23человека. Организатор - классный руководитель Ибулаева Анна Леонидовна.

    В 6 «Б» на уроке«Как мы можем защитить природу» детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны фото с последствиями деятельности человека на земле. Ребята пришли к выводу, что в наших руках многое. И уже сейчас они тоже могут содействовать улучшению состояния окружающей среды. В классе 24 человека. Организатор - классный руководитель Уварова Евгения Николаевна.

    В 7 «А» классе прошла игра-викторина «Раздельный сбор отходов». Ребята отвечали на вопросы почему, зачем и как мы должны помогать природе, а так же соревновались в быстроте и правильности сортировки бытовых отходов. В классе 20 человек. Организатор - классный руководитель Батекина Надежда Игоревна.

    В 7 «Б» классе прошел урок «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема." Учитель с учениками обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, почвы продуктами человеческой жизнедеятельности. Обсудили последствия технологического прогресса, появления многих новых неприродных композиционных материалов, губительное воздействие многих человеческих изобретений на здоровье планеты. Ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. В классе 27 человек. Организатор классный руководитель Пушилина Татьяна Александровна.

  • В 8 «А»классе тема занятия:"Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема." Ребята получили информацию по правилам раздельного сбора мусора и предстоящей акции по сбору ненужной электротехники. Обсудили экологическое состояние в нашем регионе. Пришли к выводу о необходимости подобных обучающих семинаров и просветительской работы по этому направлению.В классе 28 человек. Организатор - классный руководитель Каржавина Татьяна Владимировна.
  • В 8 «Б» классе на уроке «Сохраним нашу планету» беседа шла о необходимости пересмотреть свое отношение к природе, к Земле. Наш дом надо беречь и мы уже с детских лет должны осознавать свою ответственность за здоровье планеты. В классе 27 учащихся. Организатор - классный руководитель Ратникова Ольга Евгеньевна.
  • В 9 «А» состоялась экологическая викторина «Экология и мы». На уроке ребята углубили свои экологические знания. Смогли посоревноваться в знании законов природы. После викторины Ребята с классным руководителем обсудили правила раздельного сбора мусора и предстоящую акцию по сбору использованной электротехники и батареек. Ребята поняли, что большие дела начинаются с малого и с себя.

  • В 9 «Б» состоялся урок «Чистое будущее в чистом настоящем». В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых дети смогли успешно разобраться. В классе 19 обучающихся. Организатор - классный руководитель Суркова Ирина Николаевна.

  • В 9 «В» классе тема урока «Доходы из отходов». Урок проходил в форме беседы. Были подняты вопросы об исчерпаемых природных ресурсах и необходимости экономного отношения к ним. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению ресурсов и природы в целом, выделить позитивные нравственные ценности. Присутствовало 23 ученика. Организатор - классный руководитель, завуч по УВР Ступина Наталия Ивановна.
  • В 10 классе урок назывался "Собирай перерабатываемые отходы - сохрани ресурсы" Разговор шел не только о необходимости отдельно собирать пластик и стекло, но и использованную электротехнику и батарейки. Ребята поняли, что только совместные усилия по борьбе за чистоту планеты могут дать положительный результат. В классе 21 человек. Организатор - классный руководитель Меркулова Наталья Николаевна.

  • В 11 классе прошел урок-конференция «Сохраним Землю чистой». Эта тема для ребят уже не новая, так как в мае прошлого года они принимали участие в акции «Сделаем вместе» и почти все проводили уроки в начальной школе на тему раздельного сбора мусора. Ребята обсудили необходимость изменения экологического сознания людей, пока мы можем сохранить планету для потомков. В классе 26 человек. Организатор - классный руководитель Андреева Ирина Юрьевна.

16 октября в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче в нашей школе прошел Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», целью проведения которого являлось формирование бережного отношения к окружающей природной среде, природным ресурсам и привитие обучающимся навыков энергосбережения.

Тема энергосбережения становится все более актуальной. Потребление энергии человечеством непрерывно растет и требует увеличения добычи ресурсов. Простейшие способ экономить энергию — начать с себя и своего дома. Этому и были посвящены уроки.

В средней школе ребята, посмотрев учебный фильм, узнали о разных способах получения энергии, поговорили об альтернативных источниках энергии. Они выяснили, на какие цели расходуется электроэнергия дома, предлагали идеи, как можно ее сэкономить в домашних условиях. Не забыли также поговорили о том, к каким печальным последствиям может привести нарушение элементарных правил электробезопасности в быту. Выполняя различные интерактивные задания и викторины, школьники закрепили полученные знания на практике.

В старшей школе учащиеся сами подготовили презентации, в которых затронули актуальные вопросы экологии и энергосбережения, сделав вывод, что сохранение природных ресурсов, их разумное и экономное использование - главные задачи экологии, которые должны решаться всем человечеством. В ходе проведения урока подростки выяснили, какой «экологический след» оставляет каждый из них и узнали, как его уменьшить.

Итогом этих уроков стали выставки рисунков, создание памятки “Как экономить электроэнергию?”. Кроме того, школьники решили участвовать в акции «Час Земли», когда каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей выключают свет на час. Эта акция является символом бережного отношения к природе.

Если развивать культуру энергосбережения с детства, то будет больше шансов сохранить ресурсы нашей планеты, сделать ее чище.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК. эКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Выполнила: учитель биологии и географии

Каимова Н.В.

Цель: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни

Вводная часть. Актуализация.

Современный период развития человечества иногда характеризуют через три:энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.

Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.

Педагог: Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.

Вопрос к классу (устный опрос): Следовательно, какие виды энергии (энергетики) вы знаете?

Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная.

III. Основная часть

В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии.

Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.

Ученик 1: Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка урока-путешествия в 8 классе по теме «Экология и энергосбережение»

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии.

Задачи урока: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с ребусами, заданиями.

Форма организации и взаимодействия на занятии: фронтальная, групповая.

Девиз урока: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии и энергосбережении.

Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения.

Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Поможет нам в этом увлекательное путешествие, в ходе которого мы узнаем новое, уточним пройденный материал, познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны.

1. Станция «Загадочная».

Формулировка темы урока. Главную тему нашего путешествия узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.

2. Станция «Превращений».

Работа в группах

Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)

Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)

Перечисляют лайфхаки:

  1. Выключайте свет, когда он не нужен.
  2. Используйте энергосберегающие лампы.
  3. Протирайте плафон.
  4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
  5. Выключай зарядное устройство из розетки.

Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!

3. Станция «Размышлений».

Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.

Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза. Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.

Для повышения энергоэффективности может применяться:

  • поменяйте старые лампы на современные;
  • применяйте новейшее электрооборудование;
  • не допускайте потери тока;
  • пользуйтесь энергосберегающими системами.

Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!

4. Станция «Целевая». Работа в группах. Все версии групп собираются в общую схему.

На какие цели в вашей семье используется энергия?


Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ - невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, накапливаются в течение длительного времени. Только нам всегда нужно думать, что нас ждет завтра. А будет ли вообще?

Вывод: рационально использовать энергоресурсы.

5. Станция «Рассуждений ».

Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы!

Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.

По горизонтали:

  1. Предприятие, вырабатывающее электричество (электростанция)
  2. Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
  3. Синоним слова сила (энергия)
  4. Источник тепла в квартире (батарея)
  5. Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
  6. Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
  7. Бывает дневным и искусственным (свет)
  8. Все живое это… (биота)
  9. Экономия электроэнергии позволяет сберечь (деньги)
  10. Экономить энергию это (просто)
  11. Открыл закон электрического тока (Ампер)
  12. Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
  13. Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
  14. Как поступает электричество в дом (линии)
  15. Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
  16. Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)

По вертикали

  1. Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)

Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение. Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.

6. Станция «Бережливая».

Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.

Энергосбережение выполняется по принципу:

Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.

Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.

Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!

Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!

Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас .

Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.

Составьте схему «Источники загрязнения воды». (Вырежьте и наклейте детали из

Приложения.) Прокомментируйте

Рефлексия.

  • С какой темой мы познакомились сегодня?
  • Что нового вы узнали?
  • Понравился ли вам путешествие по станциям?

Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек - хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.

Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету".

Задание на дом: придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.

Анализ урока-путешествия « Экология и энергосбережение».

Класс : 8

Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.

Вид урока: комбинированный, урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся.

Продолжительность урока: 40 мин

На данном уроке я старалась создать условия для реализации поставленной цели.

На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи : развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.

Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что такое энергия? Что вы знали? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?

Рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.