3 сентября 2018г. в нашей школе состоялись тематические экологические уроки по обучению учащихся навыкам раздельного сбора мусора. Целью уроков было еще в школе научить детей цивилизованному обращению с отходами и сознательному поведению на природе, а также объяснить, зачем нужно сортировать мусор и какие способы переработки ТБО используются в мире. В его рамках проведены следующие мероприятия:
- В 1 «А» прошел « Урок чистоты». На уроке детям было рассказано, что наша прекрасная планета нуждается в защите.На слайдах презентации показаны фото с последствиями деятельности человека на земле. После этого ребятам было предложено нарисовать плакат на тему «Разделяй мусор». Присутствовало 25 человек. Организатор -классный руководитель Лысенко Алла Алексеевна
- В 1 «В» классе урок назывался «Очистим планету от мусора». Ребята узнали, почему мусор надо сортировать, сколько лет разлагается бумага, стекло, пластик. Что делают из переработанного сырья. Урок прошёл с использованием рисунков самих детей. Присутствовало 26 человек. Организатор мероприятия - классный руководитель Васильева Людмила Владимировна.
- Во 2 «А» классе состоялся урок «Сохраним нашу планету». Ребята поняли, что наша планета находится в опасности. Посмотрели видеоролик о роли леса в жизни человека, познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. В ходе беседы даны инструкции по правильному раздельному сбору мусора, поведению на природе, сделаны выводы. Присутствовал 31ученик. Организатор классный руководитель Зайцева Татьяна Анатольевна.
- В 3 «А» классе урок назывался «Раздельный сбор мусора в семье». Ребята узнали, сколько мусора образуется в семье каждый день, каждый месяц, каждый год, куда он девается и как можно уменьшить количество мусора. В конце мероприятия сделаны соответствующие выводы по теме. Организатор - классный руководитель Базарова Светлана Ивановна. Присутствовало 25 обучающихся.
- В 3 «Б» прошел урок «Земля просит защиты у людей». После просмотра презентации ребята вместе с учителем обсудили необходимость относиться к природе бережно. Присутствовало 24 ребенка. Организатор - классный руководитель Подопросветова Ольга Николаевна.
- В 3 «В» прошел урок «Разделяй с нами». Сначала ребята узнали, как и для чего сортировать мусор. Затем потренировались на практике. Присутствовало 20 человек.
- В 4 «А» и 4 «В» классах состоялся урок «Раздельный сбор мусора в семье» В классах по 29 человек. На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. На уроке ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих поколений. Организаторы - классные руководители Мацкевич Елена Викторовна и Копылова Галина Николаевна.
- В 5 «А» состоялась экологическая игра «Загадки мудрого филина». На уроке ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. На уроке присутствовали родители из класса и 28 детей. Организатор - классный руководитель Прохорова Ирина Анатольевна.
В 5 «Б» прошел урок «Будь природе другом». Во время урока учитель совместно собучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов.Сделали вывод о влиянии человека на состояние окружающей среды и возможности изменения в лучшую сторону этой проблемы. Присутствовало 29 учеников. Организатор - Покровская Евгения Александровна.
В 6»А» урок «Переработка твердых бытовых отходов». Обучающиеся узнали почему надо собирать мусор раздельно, как перерабатывается пластик и стекло. В классе 23человека. Организатор - классный руководитель Ибулаева Анна Леонидовна.
В 6 «Б» на уроке«Как мы можем защитить природу» детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны фото с последствиями деятельности человека на земле. Ребята пришли к выводу, что в наших руках многое. И уже сейчас они тоже могут содействовать улучшению состояния окружающей среды. В классе 24 человека. Организатор - классный руководитель Уварова Евгения Николаевна.
В 7 «А» классе прошла игра-викторина «Раздельный сбор отходов». Ребята отвечали на вопросы почему, зачем и как мы должны помогать природе, а так же соревновались в быстроте и правильности сортировки бытовых отходов. В классе 20 человек. Организатор - классный руководитель Батекина Надежда Игоревна.
В 7 «Б» классе прошел урок «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема." Учитель с учениками обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, почвы продуктами человеческой жизнедеятельности. Обсудили последствия технологического прогресса, появления многих новых неприродных композиционных материалов, губительное воздействие многих человеческих изобретений на здоровье планеты. Ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. В классе 27 человек. Организатор классный руководитель Пушилина Татьяна Александровна.
- В 8 «А»классе тема занятия:"Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема." Ребята получили информацию по правилам раздельного сбора мусора и предстоящей акции по сбору ненужной электротехники. Обсудили экологическое состояние в нашем регионе. Пришли к выводу о необходимости подобных обучающих семинаров и просветительской работы по этому направлению.В классе 28 человек. Организатор - классный руководитель Каржавина Татьяна Владимировна.
- В 8 «Б» классе на уроке «Сохраним нашу планету» беседа шла о необходимости пересмотреть свое отношение к природе, к Земле. Наш дом надо беречь и мы уже с детских лет должны осознавать свою ответственность за здоровье планеты. В классе 27 учащихся. Организатор - классный руководитель Ратникова Ольга Евгеньевна.
- В 9 «А» состоялась экологическая викторина «Экология и мы». На уроке ребята углубили свои экологические знания. Смогли посоревноваться в знании законов природы. После викторины Ребята с классным руководителем обсудили правила раздельного сбора мусора и предстоящую акцию по сбору использованной электротехники и батареек. Ребята поняли, что большие дела начинаются с малого и с себя.
- В 9 «Б» состоялся урок «Чистое будущее в чистом настоящем». В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых дети смогли успешно разобраться. В классе 19 обучающихся. Организатор - классный руководитель Суркова Ирина Николаевна.
- В 9 «В» классе тема урока «Доходы из отходов». Урок проходил в форме беседы. Были подняты вопросы об исчерпаемых природных ресурсах и необходимости экономного отношения к ним. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению ресурсов и природы в целом, выделить позитивные нравственные ценности. Присутствовало 23 ученика. Организатор - классный руководитель, завуч по УВР Ступина Наталия Ивановна.
- В 10 классе урок назывался "Собирай перерабатываемые отходы - сохрани ресурсы" Разговор шел не только о необходимости отдельно собирать пластик и стекло, но и использованную электротехнику и батарейки. Ребята поняли, что только совместные усилия по борьбе за чистоту планеты могут дать положительный результат. В классе 21 человек. Организатор - классный руководитель Меркулова Наталья Николаевна.
- В 11 классе прошел урок-конференция «Сохраним Землю чистой». Эта тема для ребят уже не новая, так как в мае прошлого года они принимали участие в акции «Сделаем вместе» и почти все проводили уроки в начальной школе на тему раздельного сбора мусора. Ребята обсудили необходимость изменения экологического сознания людей, пока мы можем сохранить планету для потомков. В классе 26 человек. Организатор - классный руководитель Андреева Ирина Юрьевна.
16 октября в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче в нашей школе прошел Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», целью проведения которого являлось формирование бережного отношения к окружающей природной среде, природным ресурсам и привитие обучающимся навыков энергосбережения.
Тема энергосбережения становится все более актуальной. Потребление энергии человечеством непрерывно растет и требует увеличения добычи ресурсов. Простейшие способ экономить энергию — начать с себя и своего дома. Этому и были посвящены уроки.
В средней школе ребята, посмотрев учебный фильм, узнали о разных способах получения энергии, поговорили об альтернативных источниках энергии. Они выяснили, на какие цели расходуется электроэнергия дома, предлагали идеи, как можно ее сэкономить в домашних условиях. Не забыли также поговорили о том, к каким печальным последствиям может привести нарушение элементарных правил электробезопасности в быту. Выполняя различные интерактивные задания и викторины, школьники закрепили полученные знания на практике.
В старшей школе учащиеся сами подготовили презентации, в которых затронули актуальные вопросы экологии и энергосбережения, сделав вывод, что сохранение природных ресурсов, их разумное и экономное использование - главные задачи экологии, которые должны решаться всем человечеством. В ходе проведения урока подростки выяснили, какой «экологический след» оставляет каждый из них и узнали, как его уменьшить.
Итогом этих уроков стали выставки рисунков, создание памятки “Как экономить электроэнергию?”. Кроме того, школьники решили участвовать в акции «Час Земли», когда каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей выключают свет на час. Эта акция является символом бережного отношения к природе.
Если развивать культуру энергосбережения с детства, то будет больше шансов сохранить ресурсы нашей планеты, сделать ее чище.
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК. эКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Выполнила: учитель биологии и географии
Каимова Н.В.
Цель: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни
Вводная часть. Актуализация.
Современный период развития человечества иногда характеризуют через три:энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.
Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.
Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.
Педагог: Какие ресурсы нам дают энергию?
Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.
Вопрос к классу (устный опрос): Следовательно, какие виды энергии (энергетики) вы знаете?
Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная.
III. Основная часть
В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии.
Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.
Ученик 1:
Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Методическая разработка урока-путешествия в 8 классе по теме «Экология и энергосбережение»
Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии.
Задачи урока: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с ребусами, заданиями.
Форма организации и взаимодействия на занятии: фронтальная, групповая.
Девиз урока: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии и энергосбережении.
Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения.
Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Поможет нам в этом увлекательное путешествие, в ходе которого мы узнаем новое, уточним пройденный материал, познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны.
1. Станция «Загадочная».
Формулировка темы урока. Главную тему нашего путешествия узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.
2. Станция «Превращений».
Работа в группах
Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)
Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)
Перечисляют лайфхаки:
- Выключайте свет, когда он не нужен.
- Используйте энергосберегающие лампы.
- Протирайте плафон.
- Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
- Выключай зарядное устройство из розетки.
Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!
3. Станция «Размышлений».
Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.
Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза. Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.
Для повышения энергоэффективности может применяться:
- поменяйте старые лампы на современные;
- применяйте новейшее электрооборудование;
- не допускайте потери тока;
- пользуйтесь энергосберегающими системами.
Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!
4. Станция «Целевая». Работа в группах. Все версии групп собираются в общую схему.
На какие цели в вашей семье используется энергия?
Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ - невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, накапливаются в течение длительного времени. Только нам всегда нужно думать, что нас ждет завтра. А будет ли вообще?
Вывод: рационально использовать энергоресурсы.
5. Станция «Рассуждений ».
Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы!
Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.
По горизонтали:
- Предприятие, вырабатывающее электричество (электростанция)
- Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
- Синоним слова сила (энергия)
- Источник тепла в квартире (батарея)
- Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
- Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
- Бывает дневным и искусственным (свет)
- Все живое это… (биота)
- Экономия электроэнергии позволяет сберечь (деньги)
- Экономить энергию это (просто)
- Открыл закон электрического тока (Ампер)
- Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
- Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
- Как поступает электричество в дом (линии)
- Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
- Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)
По вертикали
- Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)
Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение. Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.
6. Станция «Бережливая».
Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.
Энергосбережение выполняется по принципу:
Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.
Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.
Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!
Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!
Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас .
Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.
Составьте схему «Источники загрязнения воды». (Вырежьте и наклейте детали из
Приложения.) Прокомментируйте
Рефлексия.
- С какой темой мы познакомились сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Понравился ли вам путешествие по станциям?
Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек - хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.
Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету".
Задание на дом: придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.
Анализ урока-путешествия « Экология и энергосбережение».
Класс : 8
Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.
Вид урока: комбинированный, урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся.
Продолжительность урока: 40 мин
На данном уроке я старалась создать условия для реализации поставленной цели.
На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи : развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.
Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.
Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что такое энергия? Что вы знали? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?
Рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.